От ZaReznik Ответить на сообщение
К Виктор Крестинин Ответить по почте
Дата 10.06.2013 22:42:27 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

в 70-х МАП делал заход по ТРДД "ролс-ройс"

>Про ДС-3 и Каталины все знают. А пытался ли СССР после ВОВ закупать лицензии на авиатехнику, ну кроме НИН/Дервент? Я что-то слышал о попытках прицениться к Б747. Это байки из склепа?

У Союза имелся приток образцов техники для изучения и анализа, при этом после Ту-4 и начальной попытки скопировать Ф-86 больше к пепелацу целиком не примерялись. Делали упор на оборудование, компоновочные решения, технологические кунштюки, материаловедение и т.п.

Из наиболее знаковых можно выделить корейские Ф-86 (и не только), ракета "сайдуиндер" из Китая, U-2 Пауэрса одомашненный, "вьетнамские трофеи (в первую очередь, F-5)...
в Афгане, поговаривают, что очень удачно "прихватили" один из рейсовых "эрбасов", среди прочего перевозивший запасной двигатель.

Ну цитата насчет МАП и "роллс-ройса"

Причин задержек было несколько, об одной из них рассказывает тогдашний начальник отдела силовых установок КМЗ В. Г. Анисенко: "Разработка двигателя была поручена ЗМКБ "Прогресс", руководимому тогда Генеральным конструктором В. А. Лотаревым. В основу первого проекта Д-18 лег американский двигатель General Electric TF-39 тягой 18200 кгс, примененный на С-5А. Однако, как выяснилось, это был чисто военный низкоресурсный мотор. А руководство МАП хотело иметь единый двигатель большой размерности, пригодный для использования и в гражданской авиации, например, на Ил-86. С этой точки зрения более подходящим аналогом был признан Rolls-Royce RB.211-22. В 1976 г. с целью его закупки в Великобританию отправилась делегация МАП во главе с замминистра по двигателестроению Дондуковым, в состав которой входил и я. В конечном итоге нам была поставлена задача скопировать RB.211-22, для чего требовалось закупить на выделенные 12 млн. USD не менее 8 экземпляров двигателя. Но англичане быстро разгадали наши планы. Они выдвинули категорическое требование, что продадут нам мотор только в количестве, достаточном для оснащения не менее 100 самолетов. В итоге натурный образец двигателя мы не получили, а создание Д-18Т пошло своим непроторенным путем, на основе опыта разработки Д-36".
http://airwar.ru/enc/craft/an124.html