>Как в таком случае потери грузовиков могли оказаться почти в 2р меньше ??
Потери по данным OKH носят условный характер, были бы конкретные данные по Группам армий, соединениям и частям - можно было бы проверить, но таких данных мало сохранилось.
>Из тех примеров что я знаю, получается, что на СГФ пд имели к лету по ~400 LKW ,тд ок.800.
>На западе пд по 200-250, тд по 1300-1400.
про СГФ
пд - да около 400 LKW
танковые - их было гораздо больше, просто не все учитывалось
моторизованные - тоже могло быть больше
>Иначе получается, что потери бронетехники на СГФ - 50% от задействованной, а грузовиков менее 20% ? явно неправдоподобно
>Что думаете по этому поводу ?
могу лишь заметить, что грузовики были не только в составе дивизий и не только в составе танковых соединений и частей,
были еще и тыловые части
сколько например потеряла грузовиков ГА Центр во время операции Багратион - я не знаю
какие-то дивизии и части потеряли весь свой транспорт, какие-то сохранили
вот небольшой пример по изменению численности грузового транспорта 4-й тд
на 1 июня 44 в ней было около
100 Маультиров
700 грузовиков повышенной проходимости военного образца(gel LKW)
150 грузовиков гражданского типа (o LKW)
после месяца активных боев в 4-й тд на 1 августа 44 г стало около
140 Маультиров
270 грузовиков повышенной проходимости военного образца (gel LKW)
1100 грузовиков гражданского типа (o LKW)
потери грузовиков неизвестны
по разнице в численности можно увидеть, что было потеряно не менее
430 грузовиков повышенной проходимости военного образца (gel LKW)
и кстати где-то для 4-й тд нашли много грузовиков гражданского типа, что в целом позволило даже увеличить транспортные возможности 4-й тд.
что-то еще более конкретного мне сказать пока нечего
и я не знаю какие LKW учитываются в данных OKH - там они идут одной колонкой, общей - LKW,
без разделения на gel LKW и o LKW.