|
От
|
den~
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
06.03.2002 23:35:25
|
|
Рубрики
|
Современность; Танки;
|
|
насчет перспективных танков готов просветить общественность
>Например, поднимали тут, не менее животрепещущий вопрос о танке и БМП 2010 года для Российской армии. Ну и что? Т-62/Т-90 + МТ-ЛБ/БМП-1/2 с «Бахчей».
по моему, единственно верному мнению, главные проблемы танка это малая подвижность, плохой обзор, неудовлетворительная защищенность.
Эти нюансы особенно усиливаются в связи с перспективными разработками - миниатюрными роботами-разведчиками, РУКами, усилением роли разведки и целеуказания космическими средствами.
С учетом этих моментов, а также большим размахом и глубиной боевых действий, с одной стороны, и разреженностью боевых порядков с другой приходим к выводу что в плане подвижности перспективный танк должен приближаться к вертолету(скорость ~200 км/ч), разумеется такая скорость нужна не всегда, для подхода к линии фронта и некоторых видов б/д можно обходиться и стандартными гусеницами - сл-но имеем гибридный движитель - гусеничная платформа + воздушная подушка - отбор мощности на винты с единого двигателя - турбины(впрочем не настаиваю именно на этом решении - как появятся рабочие гравитационные движки можно установить и их - они даже лучше подходят :). Таким образом повышается с одной стороны неуязвимость танковых подразделений - одно дело обменяться информацией, навести вертолеты/штурмовики,вывести на огневые позиции МЛРСы,долбануть нейтронкой - когда машины ползут со скоростью 30 км/ч, и совсем другое - когда скорость их передвижения составляет 150-200км/ч, с другой - когда за 20-40мин танки уже у этих огневых позиций/аэродромов - это совсем другой темп ведения войны, значительно ограничивающий противника в возможности оказать противодействие.
Разумеется при подобных скоростях проблема с обзорностью/целеобнаружением и пр. станет еще более остро чем сейчас - выход находим в установлении на танк РЛС с фазированными решетками - скажем на башне, бортовых экранах, влд и т.д. - такие устройства достаточно выносливы к выходу из строя части рабочей поверхности, кроме того повысить их работоспособность можно за счет более совершенной аппаратуры обработки сигнала, что позволит при выходе из строя значительной части решетки получать приемлимое кол-во информации.
Защита панелей ФАР - комбинированная кевларо(или что тогда будет)-керамическая броня.
В случае если нам необходимо прорвать насыщенную оборону противника берется тот же агрегат, разумеется сейчас он на гусеничном ходу действует, подвешивается вторая пара гусениц, для сохранения приемлимой проходимости, а сверху на корпус одеваем панцирь метра полтора толщиной и на башню шлем соответствующий - получается агрегат достаточно тихоходный, но абсолютно не пробиваемый, и к тому же никаких проблем с ж/д и мостами, мосты в глубине не учитываем - там уже и обычные машины справятся.
Так - теперь про активную оборону - развитие "арены"/"шторы" само собой, + на базе бесполезного зенитного пулемета делаем ЗАК с целеуказанием от ФАР.
Ракеты удобнее выпускать не из ствола, а из вертикальных пусковых установок - расположить таковые за башней или в ее развитой кормовой нише - в результате сможем поражать несколько целей одновременно.
И кстати говоря - а что делают наши матерьяловеды? - нии х..рена они не делают! как там у Ефремова "в лучах прожектора мерцала боразоново-иридиевая броня звездолета, с анизотропно перестроенной кристаллической решеткой" - где!?где броня с алмазным покрытием?! с этой самой перестроенной кр. решеткой?! тов.Ежова на них нету, право слово.