От sss Ответить на сообщение
К Юрий Житорчук
Дата 25.03.2013 15:12:18 Найти в дереве
Рубрики 1941; Версия для печати

Раз уж начинаем читать Гальдера, так давайте читать целиком

а не вырывать цитаты.
Про стратегические причины нападения на СССР, кроме всего прочего.
Мы не будем нападать на Англию{145}, а разобьем те иллюзии, которые дают Англии волю к сопротивлению. Тогда можно надеяться на изменение ее позиции. Сама по себе война выиграна.

Надежда Англии — Россия и Америка. Если рухнут надежды на Россию, Америка также отпадет от Англии, так как разгром России будет иметь следствием невероятное усиление Японии в Восточной Азии.

Россия недовольна быстрым развитием событий в Западной Европе. Достаточно России сказать Англии, что она не хочет видеть Германию слишком [сильной], чтобы англичане уцепились за это заявление, как утопающий за соломинку, и начали надеяться, что через шесть — восемь месяцев дела обернутся совсем по-другому.

Если Россия будет разгромлена, Англия потеряет последнюю надежду. Тогда господствовать в Европе и на Балканах будет Германия.

Вывод: В соответствии с этим рассуждением Россия должна быть ликвидирована.


Причем это сказано именно в момент разворота всей германской стратегии на восток. И ни слова ни о каком о жизненном пространстве; разумеется никто не собирался устраивать бойню миллионных армий из-за Галиции, Буковины и "самоуправляемой" Прибалтики.

Буквально то же самое повторяется 15 октября 1940:

Причина стойкости Англии заключается в двойной надежде:

а. На Америку. Америка будет, оказывать только экономическую помощь{390}. США, переживающим большой спекулятивный ажиотаж (разрешение вопроса о рабочей силе, сбыт алюминия и моторов), фактом заключения Тройственного пакта сделано предупреждение. Беспокойство Америки перед перспективой ведения войны на два фронта{391}.

б. На Россию. Эта надежда не оправдалась. Мы уже имеем на русской границе 40 дивизий{392}. Позже будем иметь там 100 дивизий. Россия наткнется на гранитную стену. Однако невероятно, чтобы Россия сама начала с нами конфликт. «В России управляют разумные люди».

Таким образом, обе надежды Англии оказались ложными. Однако надо найти путь, с помощью которого можно было бы добиться полной победы над Англией, не прибегая к вторжению.


>Из дневника Гальдера. 17 марта 1941 года
>«5. [Высказывания Гитлера] о тыловых районах: В Северной России, которая будет передана Финляндии, никаких трудностей. Прибалтийские государства отойдут к нам со своим местным самоуправлением. Русины будут нас приветствовать (Франк); Украина — неизвестно; донские казаки — неизвестно. Мы должны создать свободные от коммунизма республики. Насажденная Сталиным интеллигенция должна быть уничтожена. Руководящий аппарат русского государства должен быть сломан.
>В Великороссии необходимо применить жесточайший террор. Специалисты по идеологии считают русский народ недостаточно прочным. После ликвидации активистов он расслоится. Кавказ позже будет отдан Турции (при условии его использования нами)».

>30 марта. «Наши задачи в отношении России — разгромить ее вооруженные силы, уничтожить государство.

Это, разумеется, стратегические установки на войну с СССР в условиях продолжающейся войны с Англией. Причем объясняющие, что делать с территорией СССР после его разгрома, но вовсе не объясняющие его необходимости.

>Фюрер решил:
>Начало "Барбаросса" — 22 июня.
>С 23 мая — введение в действие плана максимальных перевозок войск.

>Заметьте дата нападения – 22 июня назначена Гитлером до полета Гесса в Англию.

Так успех миссии Гесса (независимо от того, санкционировал ли её Гитлер или нет) крайне маловероятное, практически невероятное дело. Рассчитывать на него и откладывать дело, которое в случае очень вероятной неудачи должно быть непременно сделано - нельзя, разумеется подготовка должна вестись независимо от Гесса. Но в случае его успеха весь расклад менялся полностью, все стратегические предпосылки немедленного нападения на СССР, сама его необходимость, теряли смысл. И тогда ничего не мешало отменить приготовления хоть в самый последний момент, хоть за день до нападения. В 1939 отменяли в последний день в Польше, после уже полного завершения развертывания - и ничего такого, когда потребовалось - вполне смогли остановить.