От Андрей Платонов Ответить на сообщение
К Alexeich Ответить по почте
Дата 20.03.2013 18:52:48 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Re: Это шутка...

>>Можно перечислить достоинства Ан-2 (кроме того что он есть и ничего не стоит)?
>Да достоинства ровде очевидны, изрядная пассажировместимость (уникальная дл одномоторника) и "конвертируемость", низкая требовательность к посадочным площадкам, хорошие взлетно-посадочные качества (ибо биплан), низкая стоимость владения (в силу примитивности). Они же - недостатки.
В технике всегда выигрывая в одном - проигрываешь в другом. Универсализм Ан-2 оборачивается меньшей эффективностью в каждом конкретном случае применения, чем у более специализированных машин. Например, его пассажировместимость немногим больше, чем у "Каравана", но таскает его могучий 1000-сильный движок (в гидровариаенте пассажировместимость, кстати, меньше). ВПХ хорошие, но зато добавляется гемморой за счет бензинового мотора - межремонтный ресурс у каравановского ТВД в разы, а то и на порядок больше. Кроме того, одним типом невозможно эффективно закрыть много ниш применения - где-то лучше двухмоторник. Антонов был умный дядька, поэтому, помимо Ан-2, продвигал и другие проекты - Ан-14 и Ан-3. Но, по ряду причин, они не выстрелили. Как по другому ряду причин не выстрелили и новые машины Кондратьева и других.