|
От
|
kcp
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
11.03.2013 14:30:25
|
|
Рубрики
|
Космос; 1917-1939;
|
|
Интересные две публикации о ракетной технике
Интересные две публикации о ракетной технике:
------------------------------------------------
http://tmru.bizland.com/200007/p11.html
38 страниц акта посвящены подробному описанию «вредительской деятельности» Глушко и Королева. Причем, 30 страниц отведены «фактам вредительской деятельности» Глушко. Акт подписали: Костиков, Душкин, Дедов, Калянова.
Спустя несколько месяцев Костиков напишет секретарю парткома о состоянии работ по ракетным двигателям.
«...Перед арестом Глушко вследствие ряда причин, которые несомненно являются актом вредительства, все ранее разработанные им конструкции оказались абсолютно непригодными, т.е. разрушались под. влиянием развивающихся температур сгорания в течение 18-25 сек., либо в момент пуска в результате взрыва двигатель разрушался... Каково положение в настоящее время по истечении 8 месяцев работы над этими вопросами без Глушко..-В итоге всего получена конструкция двигателя с продолжительностью работы без повреждения деталей в течение времени до 5 минут. При чем один двигатель без смены сопла выдержал 5-6 повторных пусков и двигатель в целом до 18-20 пусков. От автоматики, разработанной Птушко вследствие ненадежности ее работы в объекте отказались вовсе».
------------------------------------------------
http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/tm/1999/8/kostikov.html
Обстановка в институте непростая. Королев в 1934 г освобождается от должности заместителя директора института по научной работе из-за конфликта с директором Клейменовым, на его место назначается Лангемак. Костиков вступает в споры и с Клейменовым, и с Королевым, отстаивая свое видение тематики института.
В 1936 г его назначают начальником отдела жидкостных ракетных двигателей. В этом качестве он продолжает свою линию на исследовательский подход к разработке ЖРД в противовес методу прямого конструирования, приверженцем которого в тот период был, в частности, В.П. Глушко. Костиков и его соратники создают в институте две экспериментальные установки, позволившие значительно продвинуться вперед в понимании сути происходящих в двигателе процессов. В дальнейшем полученные результаты дали возможность Душкину (ставшему в январе 1938 г преемником Костикова в должности начальника отдела ЖРД) быстро разработать двигатель РДА-1-150, на котором в феврале 1940 г поднялся в воздух первый в СССР пилотируемый летательный аппарат с ракетным двигателем — РП-318 конструкции Королева.