|
От
|
SSC
|
|
К
|
СБ
|
|
Дата
|
11.03.2013 18:32:09
|
|
Рубрики
|
Прочее; WWII; Флот;
|
|
Re: Это крах...
Здравствуйте!
>>Электродвигатель - далеко не единственная инновация. Увеличенная ёмкость батарей (чтобы увеличить время пребывания под водой), шнорхель, покрытие корпуса каучуком, детектор радарного излучения, торпеды с самонаведением, торпеды с наведением по проводам (более перспективная технология, но в реале немцы начали её отрабатывать только в конце войны), ложные цели.
>
> Я знаю, но если нужного двигателя пока физически нет - о лодке нового поколения и говорить не стоит. Я не специалист по немецким технологиям и тому, когда что когда реально начали делать, но навскидку из всего этого списка в 1939 году реализуем только шнорхель.
Трудно сказать, насколько принципиален двигатель именно такой мощности. Если бы лодка в подводном положении давала 13 узлов (как советские послевоенные проекты), а не 17 - вряд ли это было принципиально.
Из других описанных технологий:
- шнорхель точно реален, там надо лишь отработать конструкцию = время;
- детектор излучения РЛС точно реален, первые радары у немцев на кораблях появились ещё до войны - а детектор много проще сделать;
- увеличить ёмкость аккумуляторов - это чистый конструктив;
- обклейка каучуком - тут могут быть проблемы с клеем, но для немецкой промышленности принципиальных проблем быть не должно, при наличии времени для отработки технологии опять же;
- торпеды с самонаведением и телеуправлением - тут частично вопрос. Сама по себе немецкая пассивная акустика была очень высокого уровня, англоязычные источники пишут, что проблемой T-5 (и её аналогов в других странах) была шумоизоляция от двигателя - т.е. также вопрос отработки конструкции, т.е. время;
- ловушки-ложные цели - также не вижу никакого особого хай-тека.
>>А никто кроме немцев на лодки решение стратегических задач и не возлагал. Для тех же англичан лодка - дешёвое средство для расширения диапазона ресурсной войны, не более.
> Немцы до войны тоже хотели океанский флот с линкорами и авианосцами. На лодки пришлось положиться за неимением лучшего.
Концептуальные проблемы в строительстве флота у немцев выражались не только в лодках, это однозначно. Но войну против английских коммуникаций они всегда держали в уме, правда без особого толку.
>>Так что для "задуматься" у немцев основания были - работы по радиолокации, гидролокации начались уже в середине 30х. Можно привести в пример американов, которые оснащали свои ПЛ техническими прибамбасами (теми же детекторами излучения радаров) заранее, не дожидаясь когда японы их лодки станут топить пачками.
>
> Американцы вообще были впереди в области радиоэлектроники. Так что ничего удивительного, что оснащение их лодок превосходило то, что было у Оси. Такое качественное превосходство над ПЛО противника как у американцев над японцами, немцам не светило в любом случае, тут необходимо общее превосходство в научном потенциале/качестве сборки/внедрении новых технологий в использование.
Согласен, такое превосходство не светило. Но выполнение роли груши для битья, одноразовыми экипажами-смертниками, как к концу войны, тоже не было неизбежно, ИМХО.
С уважением, SSC