От SSC Ответить на сообщение
К СБ Ответить по почте
Дата 11.03.2013 16:36:08 Найти в дереве
Рубрики Прочее; WWII; Флот; Версия для печати

Re: Это крах...

Здравствуйте!

>>На год раньше - ничего бы существенно не изменилось. Новые лодки и торпеды ИМХО нужно было выпускать в плавание самое позднее с 1941 года, т.е. работы начинать до войны, и также до войны осознать необходимость эффективной борьбы с эскортами для успеха всей подводной войны.
>
> В реальности немцы в конце 1941 только-только запустили экспериментальный образец двигателя, подходящего для электролодки. Но даже если предположить, что двинуть технологию на три года вперёд в принципе технически возможно - откуда взять стимул, чтобы бросать всё и вкладываться в неё?

Электродвигатель - далеко не единственная инновация. Увеличенная ёмкость батарей (чтобы увеличить время пребывания под водой), шнорхель, покрытие корпуса каучуком, детектор радарного излучения, торпеды с самонаведением, торпеды с наведением по проводам (более перспективная технология, но в реале немцы начали её отрабатывать только в конце войны), ложные цели.

Всё это можно было начать делать, т.е. минимум начать активные НИОКР, сильно до войны.

>А откуда взяться настолько революционным мыслям до войны и вовсе непонятно - для всех существующая концепция подводной лодки приемлема, а немцев вдруг пробьёт откровение.

А никто кроме немцев на лодки решение стратегических задач и не возлагал. Для тех же англичан лодка - дешёвое средство для расширения диапазона ресурсной войны, не более.

Так что для "задуматься" у немцев основания были - работы по радиолокации, гидролокации начались уже в середине 30х. Можно привести в пример американов, которые оснащали свои ПЛ техническими прибамбасами (теми же детекторами излучения радаров) заранее, не дожидаясь когда японы их лодки станут топить пачками.

С уважением, SSC