|
От
|
kegres
|
|
К
|
Сергей Зыков
|
|
Дата
|
10.03.2013 16:10:39
|
|
Рубрики
|
ВВС; Память;
|
|
Мницца мне, что на крыле некий профиль
просматривается. На левом, вполне явственно виден продольный изгиб.
Вполне вероятно, что он был получился случайно. От натяжения тросов (это действительно адская , и маловыполнимая работа выдержать единое натяжение и длину нескольиких тросов)
Тут потратил час, на раскопки в гугле и яндексе, а заодно в своём склерозе. Пытался найти момент появления профиля аэро или гидро.
И получается, что прям до конца 19го века - таковых не наблюдается.
Казалось бы - ПАРУСА. Обязаны быть профилированными (т.е. иметь профиль ложки со стрелкой прогиби, у передней шкаторины). Так нет таких.
Т.е. конечно полотно вытягивалось в силу деформации ткани, и приобретало какой то профиль в сечении, но в этом случае - центр пузыря приходился на геом. середину паруса. Или вообще - в случайное место, ато и несколько.
Это неизбежно увелививает сопротивление и дрейф.
И насколько знаю, с этим пытались бороться, набивая штаги втугую. Стремясь уплощить профиль.
Кроить паруса для создания профиля, стали уже однозначно в 10х годах. До тех пор - как придётся.
Думаю, что начало этому положено Лилиенталем, в 90х годах.
Если не путаю (надеюсь поправят если), то и гребные винты до тех же пор, были плоскими, с заострёнными кромками и не более. Но не профилированными в сечении.
>аэродромная команда делает ему "тормоз"
Спасибо.
Т.е. уже тогда понимали, что стронутся аппарат может и на оборотах малой мощности. Какое усилие развивают 4ре человека в таких положениях? Килограмм под сотню?
Снимок - как иллюстрация тяги парового двигатля и винтов.