|
От
|
Святич
|
|
К
|
Бульдог
|
|
Дата
|
07.03.2013 16:53:13
|
|
Рубрики
|
11-19 век;
|
|
Тверская летопись
"Они же оттоле возвратяшася яко выше рехъ взяша Переяславль и Москву и Юрьев и Дмитровъ и Волокъ и Тфень и оттоле приидоша к Торжку вь неделю 1 поста месяца февраля в 22 день на обретение мощей святых мучениковъ иже вь Евангелии. И отыниша его тыномъ весь около якоже инии грады имеху и бишася ту окаянии 2 недели. Изнемогооша люди въ граде а изъ Новогорода не бысть им помощи. Но уже кто же собе сталъ бе въ недоумении и въ страсе. И тако погании взяша градъ изсекоша вся от мужеска полу и до женска иерейский чинь весь и чьрноризческий и все изобнажено и поругано горкою и бедною смертию предаша душа своя в руце Господеви месяца марта в 5 день на память святого Канона въ среду 4-ю неделю поста. Ту же убиени быша: Иванко посадникъ Новоторжеский, Якимъ Влуньковичь, Глеб Борисовичь, Михаил Моисеевичь. А за прочими людьми гнашася безбожнии Татарове Серегеевскымъ путем до Игнача креста а все секучи люди яко траву и толику не дошедше за 100 верстъ до Новагорода. Нов же город заступи Богъ и святая и великая съборнаа и апостольскаа церковь Софиа"
А знаете откуда по летописи возвратяшася татары для того чтоб взять Переяславль? А от Шеренского леса. Того места где был убит Василько Константинович пленённый на Сити.
То есть, строго по летописи, после битвы на Сити татары идут на Переяславль, затем через Москву, Юрьев, Дмитирй, Волок и Тверь к Торжку. Наидостовернейший источник по "батыеву погрому"
И текст этот практически дословно копирует Новгородскую первую. Включая указание на взятие Москвы и Переяславля после битвы на Сити. Только вот в НПЛ нет слов "за прочими людьми":
"Тогда же гнашася оканьнии безбожници от Торгжку Серегерьскымъ путем оли до Игнача креста а все люди секуще ака траву за 100 верст до Новагорода"
То же и в Суздальской. С весьма важным продолжением: "А Батыи же отселе вороти и прииде к городу Козельску"
Как видим беглецы из Торжка, которых гонять до Игнача креста появляются под пером Тверского летописца. В ранних летописях их нет.Именно поэтому никому из историков до Храпачевского не приходило в голову придумать супермарафон на 200 км.
'Всё придёт вовремя к тому, кто умеет ждать' Кун Цзы