|
От
|
bedal
|
|
К
|
К.Логинов
|
|
Дата
|
11.02.2013 17:00:38
|
|
Рубрики
|
ВВС;
|
|
в огороде бузина...
"голландский шаг", он же "dutch roll" - следствие избыточной устойчивости.
Если самолёт слишком устойчив, то, дав ему крен - тяжело оттуда вытащить.
Устойчивость ведь означает не только и не столько удержание горизонтального положения, сколько удержание того положения, какое есть.
Итак, дают рулей - а самолёт не выправляется. Потому дают больше рулей, и самолёт, выходя из одного крена, переваливается в другой. Дают рули назад - и опять. Получается, как утка, с боку на бок - да ещё и носом влево-вправо при этом.
Устойчивость увеличивается стреловидностью крыла и положительным поперечным V. Потому на стреловидных самолётах часто крылья приопущены вниз - чтобы уменьшить устойчивость. Пример "обратного V" - Ту-154, Ту-134. На более современных толстеньких самолётах с меньшей стреловидностью "естественная" устойчивость много меньше, и там уже такого обратного V нет, даже положительное бывает.
Что касается V-образного оперения - другой вопрос, ведь стабилизатор давит вниз, а не вверх, как крыло. И влияние положительного или отрицательного V может быть как бы и не обратным. Скорее уж голландский шаг, если он и вызывается V-образным оперением, вызван сложностями закона управления. Но у БПЛА этой сложности просто нет.
- Re: в огороде - К.Логинов 11.02.2013 18:04:13 (74, 16 b)
- Re: в огороде - К.Логинов 11.02.2013 18:19:46 (66, 510 b)
- однако, - bedal 11.02.2013 20:02:29 (73, 281 b)
- Re: однако, - К.Логинов 11.02.2013 20:29:55 (58, 23 b)
- простите? - bedal 11.02.2013 21:54:35 (52, 71 b)