От badger Ответить на сообщение
К Валера Ответить по почте
Дата 08.02.2013 01:38:13 Найти в дереве
Рубрики WWII; Современность; ВВС; Версия для печати

Говоря о скорости крена..

>>засчет чего и наползали на траекторию виража 190 и 109 вися у них на хвосте. Те влево в вираж, эти сильно вправо (градусов на 270) и ручку на себя. Физику не особо понимаю, но в мемуарах так писали.
>
>У 190-го скорость крена всяко лучше. Тут с ним мало кто мог сравниться. Но у Джага много лучше чем у 109-го.


Всегда надо уточнять на какой скорости идёт сравнение... Потому что скорость крена зависит от скорости полёта весьма и весьма (и от приборной, и хоть и в меньшей степени, от истинной, от числа Маха так сказать).
Так что лучше сравнивать графики, они "в природе" есть...


Кроме того, кроме скорости надо оценивать доступное самолёту "ускорение" для достижения это скорости, скорость реакции самолёта на рули...

Грубо говоря самолёт имеющий максимумальную скорость крена 180 град/сек (на приборной скорости 250 км/ч например), но которому для достижения этой скорости крена нужно 1,5 секунды будет весьма уступать, в реальных условиях боевого применения самолёту у которого максимальная скорость крена 140 град/сек(на тех же 250 км/ч), но который её достигает через 0,7 сек после отклонения элеронов пилотом... Причем это ускорение зависит от моментов масс весьма, то есть чем более разнесенные веса есть на длинном рычаге - в крыле, тем меньше ускорение - больше время разгона до максимально скорости крена, а массы в крыле могут быть разные - это могут быть пушки, как у FW-190, которые можно снять(и снимали нередко), это может быть топливо, дл самолётов с крыльевыми баками...

А ещё есть усилие на ручке для отклонения элеронов, допустим самолёт способен на скорости 350км/ч на 220 град/сек, но для этого требуется, допустим, 80 кг усилия, которые способен развить 1 летчик из 10...

А ещё есть такое понятие как snap roll, или штопорная бочка...