От В. Кашин Ответить на сообщение
К Михаил Денисов
Дата 31.01.2013 11:51:19 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Современность; Евреи и Израиль; Версия для печати

Охотно, Денисов. И, кстати, о важности чтения учебников

Цитата:

>Таким образом, для русского закон и порядок - это что-то чуждое, насаждаемое сверху, орган подавления - все строго по Марксу. Выступление против служителей закона автоматически означает выступление против всего государственного аппарата, который не замедлит обрушиться на мятежника и раздавить его со всеми его чадами и домочадцами.

>Для американца власть - это то, что он творит сам. Да, разумеется, сейчас преступник в одном штате будет таковым и в другом, но до сих пор для среднего американца появление федеральных агентов на территории его города, округа, штата - это что-то чуждое, если не враждебное. На федералов смотрят искоса всегда. Пиндос просто не понимает православного русича, который рождается, живет и умирает под сенью родной системы правохранения.

Это восхитительная по своей бредовости цитата. Установление сколько-нибдь действенного порядка и законности в США никак не связано, с тем, что "американец творит сам". Во времена шерифов с револьверами, салунов и виски был только кровавый беспредел. Подобие порядка (слабое и убогое по европейским меркам) было установлено крупным бизнесом и государством, которые создали самую большую в мире полицейскую машину. И поддерживается этот порядок в США главным образом сверху - всепроникающими спецслужбами, драконовскими наказаниями и самым большим в современном мире гулагом. Поддерживается, повторюсь, по стандартам развитой экономики очень плохо.
А игривый умишко русского технического интеллигента, который не почитав учебники, лезет читать летописи - действительно, занимателен. Могу порекомендовать, например, вузовский учебник "Этнография русских", изд. С-Петербургского университета (В.С.Бузин). Раздел "Община". Можно узнать много интересного, например, о существовании общинного суда, который судил большинство преступлений силами общины приводил в действие приговор (к государственному правосудию обращались редко и в особых случаях). Парадоксальным образом, как раз в России в силу слабости и бедности государства, в сельской местности правосудие по большинству видов преступлений, и разрешение подавляющего большинства споров, и принятие решений важных для местного сообщества, было во многом вне сферы действия государственной власти. Община судила, карала, оказывала помощь своим членам, строила общественные здания (амбары, часовни,мельницы), проводила мелиорационные работы и т.д. -на основе решений схода. Полное самоуправление, а ближайший воевода с стрельцами , дыбой и прочими атрибутами цивилизации - в нескольких днях пути. Его кроме исполнения общиной повинностей вообще мало что волнует. Есть еще помещик, но его степень вовлеченности в общинные дела тоже, как правило, невелика (не говоря уже о массе черносошных, удельных, экономических крестьян), ему в основном важно выполнение повинностей, а на ситуацию внутри общины ему плевать (что в общем-то и в классической литературе отражено).
Аффтар исходного постинга к всеобщему восторгу изложил корявым языком основные идеи Ричарда Пайпса о закономерностях русской истории и очень доволен собой, можно его поздравить:) Если ему так нужно объяснить себе, какая здесь дерьмовая страна и как она его, аффтара, недостойна - мог бы почитать один из многочисленных переводов Пайпса на русский и не изобретать велосипед.