Современность; Армия; Локальные конфликты; Искусство и творчество;
Re: Сравнивая скажем...
>ЕГЭ требует, чтобы на основании этого "среднего уровня" в баллах абитуриенты автоматически зачислялись в любой ВУЗ страны - что нивелирует специализацию довузовской подготовки учащихся.
Для поступления в разные вузы и на разные факультеты засчитываются баллы по разным предметам.
В мой вуз на мою специальность как в конце 80х надо было сдавать письменные математику, физику и русский, так и сейчас надо. Разница только в том, что сдача происходит в рамках ЕГЭ, уровень экзаменационных заданий (в так называемых "вторых частях" экзамена), судя по заданиям прошлого года по физике и математике, более-менее соответсвует уровню заданий с экзаменов среднего технического вуза конца восьмидесятых.
Проблем со специализацией не вижу (кроме отсутвия возможности потребовать от абитуриента наличия каких-то знаний выходящих за рамки школьной программы). Впрочем, МГУ такую возможность себе выбил - при поступлении на засчитываются баллы по трем экаменам экзаменам ЕГЭ плюс один свой. На ВМиК, например нужно сдавать дополнительную мтематику. Т.к. из 400 максимально возможных баллов 300 идут за ЕГЭ (русский, физика, математика) плюс 100 за математику МГУ.
Возможно такую практику с дополнительным экзаменом (экзаменами) стоило бы распространить еще на несколько ведущих вузов, но среднему вузу это явно не нужно.
А для сильно целеустремленых и талантливых есть возможность поступить в обход ЕГЭ - льготы для олимпиадников.
>Т.е. формально это призвано бороться с коррупционными схемами зачисления в ВУЗ, а фактически выводит эти схемы на федеральный уровень и снижает качественный отбор абитуриентов в целом.
Баг с масовой сверхуспешной сдачей ЕГЭ на кавказе в целом пофикшен, так что в данный момент система выглядит более-менее сбалансированной и вцелом годной (в смысле, не хуже прежней).
Другое дело что баги фиксили долго, обошлось все это дорого, и нафига нужно было менять шило на мыло непонятно.