От Д.И.У. Ответить на сообщение
К Лейтенант Ответить по почте
Дата 20.01.2013 14:50:11 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: Про США...

>Про США нам постоянно такие страшилки расказывают, по типу "он не мог показать на карте Австралию". Однако США пока так и не рухнули под этой тяжестью. Может умение показывать на карте Австралию все-таки не такое уж нужное для рядового гражданина?

Безусловно, находить на карте Австралию нужно для рядового гражданина. Это предельный минимум географических знаний, за которым начинается деревенский идиотизм, чреватый неожиданными неприятностями для деревенского идиота.
Равно как необходимо умение пользоваться компьютером и поисковыми машинами (что опять-таки невозможно без заучивания основ информатики).

Но объем и распределение обязательных базовых знаний должны быть научно выверены с учетом как возможностей среднего ученика, так и изменений в средствах обучения, плюс объективного состояния общества (в частности, компьютеризация и интернетизация вносят свои коррективы в направленность повсеместно необходимых знаний, как и способов их получения). Недопустимо применять к обучению в школе те же подходы и требования, что к вузу. Школьное образование по определению более аксиоматично и конспективно, но и более универсально, поскольку школьник еще не знает, в какой специальной сфере обнаружатся его наклонности и способности.

При этом нагибание школьника должно происходить с некоторым (но ограниченным и разумно выверенным) превышением от необходимого минимума познаний. У бездарной части ("троечников") это превышение всё равно отвалится, но не надо забывать и даровитую часть. Кроме того, трудная учеба приучает к дисциплине и сознательным усилиям по поиску знаний (даже поиск шпаргалок - небесполезное усилие) и дает шанс, что отложатся хотя бы основы и базовые принципы.

Именно этим выявлением "золотой середины" (либо "минимального потолка") и "базовых принципов", наряду с составлением универсальных и специализированных программ, выработкой методов обучения, и занимались когда-то вполне по-серьезному научные и не даром едящие хлеб НИИ в области педагогики и психологии (благополучно похеренные и разваленные разными "прагматичными" черномырдинами, чубайсами и сердюковыми).

И даже уже выработанные, проверенные принципы и методики с легкостью выбрасываются псевдо-реформаторами, последователями узколобого проамериканского эпигонства. Которые неспособны к самостоятельному осмыслению действительности и собственным рациональным выводам, но могут только слепо следовать зарубежным образцам и ходовым идейкам. Причем на безмозглом обезьяньем уровне - сразу вспоминаются ивеколюбы и мистралелюбы, без тени сомнения рушащие поколениями выстраданные принципы стандартизации и унификации (которых в самих США придерживаются свято).