От Д.И.У. Ответить на сообщение
К Alex Medvedev Ответить по почте
Дата 17.01.2013 18:27:28 Найти в дереве
Рубрики Современность; Танки; Версия для печати

Re: Газотурбинные БМП

>Министерство обороны России определило тактико-технические требования к перспективной боевой машине пехоты, которой будут оснащаться мотострелковые бригады в арктической зоне. Как пишет газета "Известия" со ссылкой на источник в Главном автобронетанковом управлении Министерства обороны России, первые эскизные проекты машины и конструкторская документация будут разработаны уже в течение 2013 года.

>Разработку перспективной БМП под шифром "Рыцарь" ведет "Курганмашзавод". Как ожидается, машина получит малогабаритный газотурбинный двигатель. Такое решение позволит увеличить мощность силовой установки в целом, снизить шумность и вибрацию. При этом газотурбинные силовые установки отличаются большим потреблением топлива.

Учитывая, что разработчик и производитель "Курганмашзавод" (а он вряд ли может и будет разрабатывать несколько принципиально разных БМП параллельно), наверняка речь идет о том же "Курганце", но специально доработанном для арктических условий (возможно, с использованием технических решений и комплектующих от серийных гусеничных снегоходов) и с другой двигательной установкой.

Ничего ужасного в такой специализированной машине нет; наверняка сохраняется высокий уровень унификации с прочими БМП и БМД того же завода.

Лучше бы возмущались "Ивеками", у которых всё нестандартное для России.

>Созданием двигателя занимается Калужское опытное бюро моторостроения. По словам источника на этом предприятии, газотурбинные двигатели устанавливаются на танки Т-80, однако для новой БМП они не подходят. Предположительно, "Рыцарь" будет тяжелее существующих БМП-3; масса новой машины превысит 20 тонн. Для такой машины необходим двигатель мощностью не менее 400 лошадиных сил.

>Базовая газотурбинная установка для БМП уже готова, однако ее мощность ниже проектной. Согласно существующим нормативам, мощность двигателей бронированных машин должна быть не менее 22 лошадиных сил на тонну. По оценке калужского предприятия, подходящая силовая установка будет разработана через 2-2,5 года. Двигатель планируется производить и для гражданской промышленности.

>По оценке ГАБТУ, газотурбинный двигатель лучше других подходит для эксплуатации при низких температурах. В условиях минусовых температур расходные жидкости меняют свои свойства замерзая, в результате чего поршневые и дизельные двигатели начинают работать нестабильно. ГТД лучше подходят для работы в таких условиях. Кроме того, силовая установка позволит сделать новую БМП более мобильной.

>-----------------------

>предвижу холивар дизель-турбина :)

У ГТД свой набор достоинств, не ограничивающийся легкостью "холодного запуска", которые в определенных условиях могут быть весомее недостатков. Многотопливность, компактность и относительно простое устройство, что облегчает изготовление и установку в виде быстросъемного моноблока, простота эксплуатации, специфические характеристики крутящего момента, облегчающие движение по девственному снегу и грязи.
Чтобы добиться того же эффекта от дизеля, приходится значительно усложнять конструкцию, тем самым дурно влияя на стоимость, ремонтопригодность, простоту эксплуатации.

И у России (в отличие от Германии или Франции) уже имеется школа танкового газотурбиностроения, большой технический задел, производственные мощности. Глупо не использовать этот актив, если он может дать преимущества в определенном сегменте.

Поэтому не только не вредно, но полезно, при разумном уровне унификации и стандартизации, если на севере будет газотурбинная версия БМП, а на юге дизельная. Причем ГТД можно применять не только на БМП, но и на катерах, например. Т.е. его разработка и запуск в серию - не впустую выброшенные деньги.