>Казань возвращается в авиационное двигателестроение
>КМПО поможет снизить зависимость вертолетостроения России от агрегатов украинского производства
>Как стало известно газете "БИЗНЕС Online", ОАО "Казанское моторостроительное производственное объединение" (КМПО) заключило контракт с петербургским ОАО "Климов" на производство узлов двигателей ВК-2500. В ближайшей перспективе их будут устанавливать на большую часть российских вертолетов. Пока задача КМПО - изготавливать примерно 30% двигателя, в планах - выйти на 50%, а затем - и на финальную сборку ВК-2500. Контракт можно без преувеличения назвать судьбоносным - КМПО вновь становится авиационным заводом: масштабы производства по программе ВК-2500 сопоставимы с объемами выпуска нынешней основной продукции завода - газоперекачивающих агрегатов.
"...По регионам денежные средства поступали:
1. Из России. По отношению к 2010 году поступления увеличились на 15,5%. Большая часть денежных средств получена за поставку серийных авиадвигателей ТВ3-117 различных модификаций, Д-436-148, АИ-450-МС, ВК-2500, АИ-9В.
<...> На 2012 год прогнозируется сохранить положительную динамику прироста денежных поступлений по внешне-экономическим контрактам. Приоритетными партнерами для нашего предприятия по-прежнему остаются российские авиационные заводы. Поставки двигателей ТВ3-117ВМ(ВМА), ВК-2500, АИ-9(9В) будут осуществляться в рамках пятилетнего контракта с холдингом «Вертолеты России» на вертолетные заводы Казани, Улан-Удэ, Кумертау, Санкт-Петербурга. Подписаны контракты с Ростовским вертолетным заводом на поставку двигателей Д-136, ВК-2500, АИ-9В, с ТАНТК им. Бериева на поставку двигателей Д-436ТП для самолетов Бе-200. Продолжается выполнение контракта с ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» на поставку Д-436-148 и АИ-450-МС для самолетов Ан-148...".