|
От
|
Юрий Лямин
|
|
К
|
alexio
|
|
Дата
|
11.11.2012 19:02:27
|
|
Рубрики
|
ВВС;
|
|
Re: Там остановили...
>А не просветите тогда ещё немного - что Ирану мешает продавать нефть в Китай, торговать не с евросоюзом и США, но с другими странами (всё равно с западом технологически конкурировать сложно). Ну и покупать чего нужно - в Китае, Японии, Корее и т.д. Или там тоже санкции ?
Так иранская экономика и продолжает держаться благодаря торговле с КНР, Индией и т.д.. Например Китай сейчас крупнейший покупатель иранской нефти и крупнейший торговый партнер Ирана. Другое дело, что из-за американских и европейских санкций, возникли большие проблемы и в торговле с этими третьими странами.
Сейчас не так просто, даже перевести деньги из и в Иран, по той причине, что вся иранская финансовая система была отключен от международной системы межбанковской передачи информации и совершения платежей SWIFT (у этого сообщества головной офис находится в Брюсселе и они поэтому подчинились решению ЕС о санкциях). Конечно есть и другие методы совершения платежей и Иран и его торговые партнеры ими сейчас пользуются, но все это усложнило внешеторговые операции и потребовалось время на перенастройку финансовых связей.
Другой проблемой является то, что как я ранее отметил, под санкции США и ЕС подпадают не только сам Иран, но и банки и компании из третьих стран, которые работают с Ираном. То есть банки и компании из третьих стран могут оказаться перед выбором - вести далее дела с Ираном или с Западом. Понятно, что если многие компании и банки из КНР и Индии оказываются достаточно устойчивыми и продолжают вести дела с Ираном, даже несмотря на эти угрозы и то, что некоторые из них уже попали под американские санкции, то японские и корейские постепенно уменьшают торговлю с Ираном.
Еще одной проблемой, было то, что из-за санкций ЕС, европейские страховые компании прекратили страховать танкеры перевозящие иранскую нефть. Так как европейские страховые компании занимают львиную долю рынка страхования торговых судов, то потребовалось время на поиск новых страховых компаний или выделение гос.гарантий.