От Дм. Журко Ответить на сообщение
К tarasv
Дата 01.11.2012 23:18:36 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

Re: Немцы создавали...

> Рутан методом долгих экспериментов нашел свою удачную схему и последние 25 лет в основном клонирует ее.

Несколько схем: многофюзеляжные, тандемы, тандемы-утки, ассиметричные конструкции, безнаборные герметические монококи, новые схемы шасси, всегда консольное оперение, технологии аэродинамического поиска. Не говоря о ракетоплане и его двигателе. Но он лишь пресловутый пример.

> Критерии могут быть разные, то что удалось создать крыло обратной стреловидности на котором можно было безопасно летать в том числе на сверхзвуке несомненный успех. То что подтвердилось, в сочетании с ПГО, сохранение управляемости на больших углах атаки - то-же. А то что подтвердить предположения о том что КОС будет иметь заметно меньшее лобовое сопротивление не удалось - явная неудача. Которая в сочетании с большой массой конструкции крыла пока закрыла путь КОС в серию. Может когда-то опять попробуют но пока что идея КОС шансов реализоваться в серийной скоростной и маневренной машине не имеет.

Не имеет, потому что вкладываться некому. А когда-то, когда крыло с обычной стреловидностью и, скажем, крылья малого удлинения, треугольные и с изменяемой стреловидностью ещё не продвинулись в оптимизации, тогда крылья с обратной стреловидностью могли занять какую-то нишу, получить приверженцев, совершенствоваться.

Вроде соосных вертолётов Камова, перекрёстных Kaman, треугольных бесхвосток Mirage или летающих крыльев Northrop. Есть такие находки, которые исследовались многими, но развиваются буквально одной школой.

Если бы Камов не успел бы с Ка-25, то не было бы соосных вертолётов именно такого облика. То есть, многие делали бы беспилотники с жёсткими роторами и Sikorsky ковыряли бы свои ABC. А может и Sikorsky уговорили бы не продолжать. Доводов в пользу соосников Камова теперь не много, кроме того, что уже есть какие-то достижения и им можно искать применение.