|
От
|
Павел Войлов (Т-28А)
|
|
К
|
Begletz
|
|
Дата
|
27.08.2012 22:03:43
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Проблемы общие, но специфика своя
Приветствую,
>Это мне понятно, но как объяснить, что 102я СД вообще не получила автотранспорта? Они бы и жаловались, что-де по сугробам грузовики проехать не могли.
Эк, автотранспорта ей не дали. Другие дивизии не то что автотранспорта, а и конский состав не получали, имея некомплект в 50-60% (например, 279-я сд). А если и получали, то худоконный и истощенный (259-я сд), так что в лямки и волокуши впрягали людей. Преследуя благую цель - перебрасывать соединения как можно быстрее - перебрасывали их без транспорта, имея в виду что транспорт они получат на месте или догонит в пути, а "на месте" возникали потом большие проблемы.
>Вообще ИМХО большим упущенным шансом строительства РККА было отсутствие гусеничных вездеходов, имевших хорошую проходимость по снегу. Не БТР, а просто вездеходов, способных везти, скажем, отделение солдат или 2 т груза. Если б они у нас были, это дало бы РККА уникальное преимущество перед Вермахтом, который к зимним кампаниям был вообще не готов.
Оно, конечно, да, но вот, скажем, в 259-й сд, которая также, как и 102-я (равно как и 279-я, и 243-я, и 78-я и ряд других), продиралась через сотни километров снегов, артиллерийский полк был на ЗиС-42, которые теоретически давали ей некоторое преимущество в подвижности. И которые встали из отсутствия горючего одними из первых, и стояли (вместе с гаубицами) в тылу несколько недель, пока дивизия истекала кровью, теряя по нескольку сотен человек в день в безуспешных атаках на укрепленные немецкие позиции. Безусловно, наличие таких вездеходов в товарном количестве было бы огромным плюсом, но, как мне кажется, если бы уровень КА в частности (и СССР в целом) позволял бы насытить армию такими тягачами, то в этой армии (и стране) и трудности нашего большого зимнего наступления проявились бы гораздо менее остро.
>Это обычная проблема больших расстояний: Роммель возил грузы от Тобрука под Аламейн за 750 км, союзники--с нормандских пляжей под Антверп, и т п.
Безусловно. Но, как Вы считаете, у Роммеля или у западных союзников бывало такое, что ввиду полного отсутствия как мелкой (бочек), так и крупной (цистерн) тары, приходилось бензин хранить исключительно в емкостях нефтебаз прямо на станциях снабжения? Так, на весь Юго-Западный фронт с тремя (затем четырьмя) армиями было всего 2 (два!) таких склада - именно Калач и Филоново. Помимо прочего, такое маленькое число баз снабжения, в совокупности с их плохой технической обеспеченностью, нехваткой насосов и помп, привело к тому что фронт выдачи (количество и объем одновременно "обслуживаемых" наливных машин) был очень мал, и на этих двух станциях скапливалось и простаивало огромное количество наливных и бортовых автомашин армейского и фронтового транспорта. Только в январе-феврале, когда захватили большое количество трофейных бочек, появилась возможность выбрасывать вперед на грунт летучки с каким-то запасом ГСМ.
>Взаимно.
С уважением, Павел