От ЖУР Ответить на сообщение
К Роман Алымов Ответить по почте
Дата 22.08.2012 18:22:20 Найти в дереве
Рубрики Танки; 1941; Версия для печати

Re: Дело ИМХО...

> Двигатели и танки в целом умирают не от пыли самой по себе, а от того что не обеспечиваются адекватные дорожным условиям периодичности обслуживания. Если, скажем, дорожные условия требуют очистки фильтров\смазки узлов три раза в день, а сопротивление и активные действия советских войск заставляют немцев делать только одно ТО в день, да и то нерегулярно - быстрый конец танков вполне предсказуем, но не природа их погубит.

Не готов спорить (пока информации слишком мало и она фрагментарная) однако замечу что
1) в 1 и 4 ТГр таких проблем пока не отмечено хотя не думаю что там у танкистов было принципиально больше времени на ТО.
2) "сопротивление и активные действия советских войск заставляют немцев делать только одно ТО в день" это тоже спорно т.к. речь вполне может идти о многокилометровых маршах без пауз в силу именно отсутствия сопротивления. Дивизии которые я приводил в пример -4 тд и 20 тд первую дни войны не были были "таранами" в своих корпусах.
3) проблема о которой я пишу остро встала именно в первую неделю войны
Интенсивность боевых действий в последующем "в среднем по больнице" вряд ли серьезно снизилась однако же аналогичного резкого проседания количества боеспособных танков не наблюдалось.


ЖУР