От Baren Ответить на сообщение
К Baren Ответить по почте
Дата 26.08.2012 22:57:16 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

дополню

Неудивительно, что на передовые Второй мировой сотни тысяч немецких солдат отправились с собственными фотоаппаратами в поисках сюжетов, соединяющих личную судьбу с исторической реальностью. Некоторые фирмы, выпускающие фототехнику, открыто рекламировали свою продукцию как особенно практичную в полевых условиях. Таким образом в 1941 году на территорию СССР вступила армия, оснащенная не только современным оружием, но и фотокамерами, которые немецкая пропаганда заблаговременно объявила одним из наиболее эффективных средств борьбы с врагом. В первую очередь это касалось специальных «пропагандистских отрядов», составленных из профессиональных фоторепортеров. Но и любительская фотография, призванная ориентироваться на заданные профессионалами образцы, всячески поощрялась командованием.

Однако у основной массы солдат до начала войны не было возможности побывать за пределами Германии, а тем более в довольно изолированном Советском Союзе, так что объективы многих направлялись скорее естественным любопытством, чем приказами начальства. Помимо традиционных групповых портретов «на память» в обнимку с боевыми товарищами и сценок солдатского быта, излюбленными фотомотивами стали «бескрайние» славянские просторы, местные жители и их повседневный труд. Эти кадры по-своему уникальны, так как передают подлинную реальность советской жизни, отличную от картины, которую тщательно конструировала сталинская пропаганда. Немецкие фотографы не только не пытались сгладить нищету советской деревни, но, напротив, часто откровенно любовались ею как подтверждением собственного культурного превосходства, создавая таким образом шокирующий контрапункт к образам из официальных советских источников.

Большинство фотографий, привезенных немецкими солдатами с Восточного фронта, были сделаны до конца 1942 года. По мере того как война двигалась к перелому, интерес к фотографированию угасал, вплоть до практически полного исчезновения любительских фотосвидетельств в два последних военных года. Отснятый фотоматериал, в отличие от самих солдат, как правило, находился в безопасности, так как регулярно переправлялся в тыл либо во время отпусков, либо с полевой почтой. Фотографии помещали в специально заведенные для этой цели альбомы, составлявшие часть семейной хроники.

http://booknik.ru/context/all/vesti-s-vostochnogo-fronta/