От Бурлак Ответить на сообщение
К Kalash
Дата 22.08.2012 18:40:23 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: Печатали сами

Дело - табак!
>Офф топ.
>>Если цветная печать, то там ещё и отдельный ящик для светофильтров должен быть над лампами.
>А как вы подбирали светофильтры? Методом проб или были какие нибудь надёжные устройства для быстрого подбора светофильтров?
>У меня чуть ли не половина времени печати цветных фотографий уходила на подборку светофильтров(окончательно увидеть итог работы можно только когда фотография уже высушена, только тогда виден итог цветоподборки).
>Я придумал такой способ - снимал один из кадров на плёнке лист белого ватмана, а потом, при подборке светофильтров, добивался полученияч белого цвета на фотографии. И остальные кадры на плёнке тоже в этом случае выходили правильными.

Методом проб. Резали фотобумагу на небольшие клочки и печатали значимый фрагмент. Были, конечно, цветоанализаторы типа "Цветан-4" (только при печати с увеличением), но они давали погрешность в 30%. Классный лаборант 5-го разряда такую погрешность давал с первой пробы просто взглянув на негатив и посмотрев баланс на пачке фотобумаги. Но это проффи высшего класса.

По нормам расхода на первый отпечаток полагалось потратить на пробы лист фотобумаги 18х24. В принципе, после того, как набьешь руку, даже экономия выходила. Там ведь главное было добиться приемлимого цвета лица и костюма. Это с выставочными работами корячились, а с потоком и так сойдет, лишь бы рожа не сине-зеленоая и не излишне красная. С фотосалонами и профессиональными фотографами легче, там партию пленки отсняли в одинаковых условиях за короткое время, проявили в одинаковых условиях, после первого отпечатка на остальные снимки на пленке коррекция была не нужна, если условия съемки не менялись. А вот с любительской печатью...

Фильтры надо было менять часто. Желатиновые быстро выгорали, а из проваренного стекла стоили дорого и достать их было очень сложно. И толстые они были, вдвое толще желатиновых.

Под самый занавес появился такой агрегат как "Оптимак", белорусского производства. Головка от старого "Крокуса" и аддитивный способ печати последовательно за тремя светофильтрами. Работал медленно очень, но качество было более-менее.