|
От
|
МУРЛО
|
|
К
|
Юрий А.
|
|
Дата
|
22.08.2012 12:11:28
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Re: Немецкое фотодело
>>>кто то оговаривал такие условия в качестве сравнительных? Фотолаборатории располагались как правило в помещениях фотоателье, где оказывались услуги и художественой фотосъемки и на документы.
>>
>>И в подъездах бывали. У нас такая в соседнем доме была. В помещении обычной квартиры оборудовна. Только черн-белые проявляли и печатали. На цветной процесс химикатов у них никогда небыло. А накой они нужны, если черно-белым процессом владел каждый второй пацан старше десяти лет?
>
> Да пункты проявки были не редкостью. Были редкие процессы, которые почему-то не везде принимали. Парадокс, что слайдовую пленку ОRWO, принимали в проявку повсеместно, а отечественную даже не во всякой лаборатории при фотоателье. В частности, я однажды такую купил, пришлось везти для проявки в "Зенит" (был такой крупный фотомагазин в Сокольниках)
Казахстан, середина 80тых. Фиг где и немецкую слайдовую проявить. Я у знакомых из других ближайших городов спрашивал -тоже самое. При этом пленку слайдовую можно было купить без особых проблем. Но она помню очень дорогая была.
> Ну, и про каждого второго, вы все-таки преувеличили. Просто потому, что так много народа не увлекалось фотографией. ИМХО, трое из дести (хотя опять же, надо уточнять в какие годы). Но думаю, до появления "мыльниц" такое положение сохранялось. Ну, и черно-белые пленки вполне принимали к проявке и печати. Хоть я сам такими услугами не пользовался, но сдавая слайдовые пленки в проявку, не мог не видеть, что черно-белые тоже сдают.
Даже трое из десяти -это очень неплохо. У нас в детстве очень много фотоаппаратов было. Естественно, обрабатывали все сами. Имея фотик, можно было пойти к другу и через два часа иметь уже фотографии. Пленку и бумагу покупали пачками. Химию пакетами. Вот с увеличителями сложнее было. Точно не у каждого второго. Но проявлял каждый сам и печатал тоже. Черно-белая фотография была не дешевым увлечением, но вполне доступным. Я даже ходил год в кружок фотографов. Учили даже не сколько "химии" (учить было особо нечему, сами уже все умели) сколько жанрам фотографии, правилам построения кадра, настройки фототехники. Очень было интересно и пригодилось. Это к тому, что фотодело на черно-белом процессе было несложным и сравнительно доступным. Даже наборы для проявки были такие -один раствор проявителя совмещенный с закрепителем.
> А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.