>Кировский завод выпустил 200 тысяч тракторов с 1924 года. Резерв специалистов под КВ у него явно был.
Был, конечно.
Но вот, что пишут челябинцы:
"Конечно, новый фронт работы вчерашним тракторостроителям в короткий срок освоить было нелегко. Как вспоминает ветеран отдела Леонид Андреевич Терехин , разбираясь в чертежно-технической документации на танк КВ-1 , им нередко приходилось натыкаться на грубые конструкторские ошибки, нетехнологичность конструкции той или иной детали. Чертежи требовали доработки, изменения конструкции деталей. Челябинцы выезжали на ленинградский Кировский завод (ЛКЗ) по согласованию документации. Ленинградцы встречали предложения челябинцев, как правило, в штыки: "Яйца курицу учат", далеко не всегда встречи проходили гладко.
...
Приступив к новым обязанностям, тракторостроитель Архангельский дотошно влезает в изучение технической документации на танк КВ-1, разработанной ленинградцами. Его озадачивает нетехнологичность конструкций практически всех деталей, непригодность их для организации поточного производства КВ. В чертежах ЛКЗ вскрываются грубые ошибки, конструктивные недоработки, решение которых не терпит отлагательств. Борис Евграфович выезжает в Москву, в Ленинград по вопросам организации производства танка KB на ЧТЗ, по согласованию изменений чертежно-технической документации.
Ленинградцы все предложения челябинцев воспринимали болезненно. Организовав на ЛКЗ сборку танков стендовым (тупиковым) методом, используя труд высококвалифицированных рабочих-специалистов, по ходу сборки узлов, агрегатов и самой машины они предусматривали подгонку деталей по месту. Собирать опытные образцы танков таким методом надо. Сразу выявляется несоответствие детали или промашка конструктора при проектировании. Чертеж немедленно дорабатывается, и деталь изготавливается вновь или, если это возможно, дорабатывается уже готовая..." http://www.famhist.ru/famhist/tanki/000b08c4.htm