|
От
|
МиГ-31
|
|
К
|
Олег...
|
|
Дата
|
09.07.2012 00:23:39
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Труба - не главное :)
>Для тех кто не в теме, можно пару слов, что это было, и почему шаг вперед?
Сечас попробую. Правда я не писатель, а для раскрытия темы нужно много писать. Поэтому отошлю к мнения людей, которые умеют излагать лучше.
Например тут http://www.tupolev.ru/russian/Show.asp?SectionID=82 Это статья начальника нашего отдела, впоследствии Главного конструктора.
Ключевые слова "Следует отметить, что жидкий водород имеет ряд свойств, исключительно полезных для использования в качестве авиационного топлива. Это, прежде всего, высокая теплота сгорания, огромный хладоресурс и высокая экологическая чистота. Жидкий водород позволяет существенно улучшить летно-технические характеристики, создать самолеты со скоростями полета М > 6. Поэтому наши работы по жидкому водороду позволили создать уникальный научно-технический задел, который обязательно найдет применение в не таком уж далеком будущем. Однако чрезвычайно высокая стоимость жидкого водорода на длительное время исключает его коммерческое использование."
И более техническая статья, написаная начальником ведущей бригады К-3-0, впоследствии, вроде, начальником КБ Вал. Солозобовым. http://www.svavia.ru/info/lib/ng0301.html Тут уже больше про собственно железо.
Теперь, собственно, о пресловутой трубе.:) Вот она, моя дорогая :(
http://www.avianews.com/photoreport/zhukovsky_pb/3.jpg
Выглядит крайне неказисто, но на этом самолете все выглядит неказисто. В частности главная его часть - топливный бак, который, по сути, есть криогенная железнодорожная цистерна производства Не Криогенмаш, как можно было бы предположить, а Уралвагонзавод, что и предопределило его неавиционный вес. :)
Т.е Хорошо летать со всей этой фигней самолет, естественно не мог. Но и не должен был. Он должен был доказать, что САМОЛЕТ можно заправить, запуститься, остановить двигатель, слить топливо в воздуже и на земле и ни разу при этом не взорваться. Кстати, и заправочный комплекс проверить на осуществимость.
"Создание и летные испытания экспериментального самолета Ту-155 обогатили отечественную науку и технику. Был приобретен опыт проектирования систем, работающих на криогенных топливах, накоплен опыт в разработке технологических процессов изготовления таких систем, удалось освоить новое оборудование и новые технологические процессы. Была создана специальная экспериментальная база для испытаний самолетов с силовыми установками, работающими на криогенных топливах, освоена новая испытательная техника и новые методы испытаний. Приобретен опыт обращения с жидким водородом и сжиженным природным газом, отработаны приемы и методы обеспечения взрывопожаробезопасности."
Теперь обратно к моей родной трубе. Это труба аварийного слива топлива. Идет она снаружи ибо слив должен происходить при работающих двигателях 2 и 3
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).