От Evg Ответить на сообщение
К sss Ответить по почте
Дата 16.06.2012 11:16:14 Найти в дереве
Рубрики WWII; 1917-1939; Версия для печати

Re: "пулемет паровоза не берет" (с.)

>>Надпотолочные листы кожуха топки имеют толщину от 12,7 до 30 мм, а у паровозов серии ФД и ИС - 15 мм, ... На паровозе серии Л надпотолочный лист применён утолщенным до 18 мм.
>>...
>>Боковые стенки кожуха топки... у паровозов серии Л, ФД и ИС - 13 мм.
>
>...произошло от невозможности прострелить именно сам кожух топки.

Вероятно. Плюс высокая живучесть самого паровоза - даже наличие сквозных 8 мм дырочек не приведёт к его немедленному выходу из строя.

>Прострелить любую трубу внутри него, по сравнению с кожухом - элементарно.

По сравнению с кожухом - да.
Толщина стенки:
Дымогарная труба - 2,5-3 мм
Жаровая труба - 4-4,5 мм
"мягкая мартеновская сталь".