От БорисК Ответить на сообщение
К Skvortsov Ответить по почте
Дата 07.06.2012 09:54:17 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Искусство и творчество; Версия для печати

Re: Это неверно

>>Источник указывается для того, чтобы желающие могли его проверить. А для проверки необходимо знать, что и где искать. Ни точного названия этого документа, ни места его хранения Шпильбергер не указал, т.е. проверить его нельзя. И как Вы сами заметили, он мог и ошибаться. Так почему же Вы ему верите в этом случае?

>Потому-что там цифры того же порядка, как и в других источниках.

В каких других источниках? Вот у Шпильбергера действительно цифры того же порядка, как и в других источниках, но Вам они все равно почему-то не нравятся.

>>В отличие от Вас, Шпильбергер истолковал все совершенно правильно.

>Широко практикуемый подход. "Верую, ибо абсурдно".

Это как раз о Вас.

>> На заводе в Marienfeld выполнялась общая сборка, в материалоемкость которой входит не просто сырье, а все используемые для нее детали, узлы и агрегаты. Поэтому ее трудоемкость и получилась небольшой по сравнению с общей себестоимостью изделия. И это прекрасно иллюстрируется таблицей из книги Шпильбергера.

>С трудоемкостью там все в порядке. Зарплата основных рабочих 3572 рейхсмарок соответствует трудоемкости около 3000 человеко-часов.

Конечно, в порядке. Трудоемкость там 4,7% общей себестоимости. Очень красноречивая цифра для тех, кто понимает. Но не для Вас, очевидно.

>Проблема с материальными затратами в 43968 рейхсмарок.
>Пустая броневая коробка корпуса 57-тонного Тигра стоила 54000 RM, пустой корпус 45-тонной Пантеры должен стоить около 40000 RM. Двигатель Тигра стоил 13000 RM, у Пантеры должен стоить примерно столько же. У Тигра коробка передач и гусеницы стоили еще 15300 RM.
>Поэтому материальные затраты сборочного завода в 43968 RM - это затраты на подвеску (торсионы, опорные диски, рычаги, подшипники и т.д.), ведущее колесо и ленивец, внутренние детали и узлы шасси.

Это Вы просто не понимаете, о чем говорите. Стоимость изделия зависит, прежде всего, от его сложности, технологичности и программы выпуска, от которой, в свою очередь, зависит технология его производства. А стоимость материалов идет в хвосте, если они не какие-то уникальные. Ведущую роль она имеет разве что в ювелирной промышленности, но не в машиностроении. У "Тигра" и "Пантеры" примерно одинаково стоили только двигатели, а по всему остальному "Тигр" был куда дороже. Считать стоимость, базируясь на весе столь разных танков – абсурд. Но раз Вы веруете – тогда конечно…

>>Это Вы просто не в курсе. Von Senger und Etterlin и Pawlas написали свои книги до Шпильбергера.
>
>Вы тогда издательские данные приводите сразу. А то в этом издании книги "Die deutschen Panzer 1926-1945" Шпильберг в соавторах ходит.

У меня имеется английский перевод этой книги 1969 г. Никаким Шпильбергером там и не пахнет.

>В "Datenblatter fur Heeres-Waffen, Fahrzeuge und Gerat" by Karl R. Pawlas ссылка на какой источник дается? Можете указать?

Этой у меня нет.