|
От
|
Д.И.У.
|
|
К
|
Bogun
|
|
Дата
|
26.05.2012 01:09:29
|
|
Рубрики
|
Современность; Армия;
|
|
Re: Иранские противотанковые...
>Кстати о цене.
>Пишут, что Азербайджан заинтересовался Скорпионами. Цена ЛША в 1,5 млн. руб, ЛША Б - 3,5 млн.
> http://ru.apa.az/news_%D0%90%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B6%D0%B0%D0%BD_%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BB_%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8__223515.html
>А российские квадроциклы с двигателями от 500 кубов предлагают от 170 до 340 (за скоростной 800 кубовый UTV side-by-side) тыс.
> http://www.vrmoto.ru/category/quadro/stels/
>Т.е. в 4-8 раз дешевле, чем боевой джип Скорпион ЛША.
>Это к вопросу о цене.
К вопросу о цене: одна ПТУР (10-15 тыс. долл. даже самый дешевый Фагот-Конкурс) стоит, как простой армейский УАЗ "Хантер" (420-490 тыс. р.). Так стоит ли экономить копейки на базе?
Полноценный джип обеспечит намного более легкий и быстрый маневр, комфорт для экипажа. Зона, в которой он уступает по проходимости квадрациклу, ничтожно мала - в этой зоне вообще лучше воевать спешенным (в лесу, например, или в настоящих бездорожных горах).
Как пример относительно удачного использования "мотокавалерии" тут упомянули ирано-иракскую войну 1980-88, очевидно, на самом южном болотистом фланге. Ну так это крайне специфический пример, который едва ли повторится. Позиционная война больших масс довольно отсталых противников.
Утомили эти босяцкие мрии и аматерские фантазии о якобы преимуществах "легкой пехоты" на квадрациклах, кукурузников-бомбардировщиков и москитных флотов против регулярной армии с танками, штурмовиками и эсминцами. Авторы полагают себя очень остроумными и передовыми, в реальности такие попытки одолеть имперские бронеходы "попросту" и "за счет смекалки" регулярно делаются с первобытных времен, с одинаковым итогом. Либо таких хитрованов загнобляют со счетом 100:1 (пусть иногда после их первых кратковременных удач), либо им всё-таки удается заменить квадрациклы/кукурузники/моторки на полноценную армейскую технику.