вернее, про современное его воплощение на театрах.
Очень косвенно топичная поэма, разве что написал её гусарский поручик, да герой, возможно, списан с мальчика (чеченца?), подобранного Ермоловым. Но я не о том.
Перечитывать его после школы не очень и хочется. Стихи, скажем, не самые лучшие у Лермонтова.
Но если за дело берутся "творческие личности"(с), то эффект может получиться необыкновенный. Буквально 4 часа назад закончился спектакль театра "Школа Драматического Искусства", в здании на Сретенке. Человек я умеренно театральный, ничего реально интересного в театре за последние лет 5 не встречал. То, что увидел сегодня - поразило. Страсть к свободе, столь обыденно воспринимаемая сейчас в тексте Лермонтова, передана абсолютно адекватно ультрасовременными средствами т.н. физического театра - хореографией, построенной на пластике единоборств и контактной импровизации, совершенно космических песнопениях и "параллельном" существовании сразу троих Мцырей. Банально романтический текст идеально лёг на динамику зрелища. Чуть более чем часовой спектакль пролетел, казалось, минут за 20.
Если подходить формально - от Лермонтова мало что осталось. Если не строить из себя целку, пардон, ревнителя исторических истин, то этот спектакль надо посмотреть всем старшеклассникам, чтобы понять и полюбить Лермонтова.
Рекомендую всем, не сочтите за рекламу. Театр особенный, лучший в Москве, убеждён. Мест немного, но лучше заказать (или просто купить в кассе) первый ряд. Тогда эффект погруженности в огромное пространство будет полным - а действие разворачивается буквально в метре от зрителей.