|
От
|
Skvortsov
|
|
К
|
Юрий Житорчук
|
|
Дата
|
19.04.2012 22:22:42
|
|
Рубрики
|
WWI; 1917-1939;
|
|
Отдельно по соглашению с польским правительством.
>Однако, похоже, что Вы просто не понимаете того, что признание правительства в эмиграции еще не означает признания всех деклараций, которые это правительство сделало относительно будущих границ своего государства. Это, как говорится, две большие разницы.
>Демонстрирую эту разницу на следующем примере. 30 июля 1941 года Москва признала польское правительство в эмиграции, и даже заключила с ним соглашение. Однако, несмотря на то, что польское эмигрантское правительство настаивало на признании восточных границ Польши по состоянию на лето 1939 года, СССР не признавал эти границы ни в 1941, ни в 1945 годах. Таким образом из факта признания эмигрантского правительства автоматически не следует признания всех декларируемых им условий.
Это неправильный пример. Правительство СССР говорило о восстановлении национальных государств Польши, Чехословакии и Югославии. И признала правительство Польши с оговоркой о ее новых национальных границах. Антанта признала Чехословакию как наследницу Богемии и Моравии. Приведите документ о несогласии Франции и Англии с этими границами Чехословакии, либо их требование о создании Чехословакии в национальных границах, как условие ее признания.
ДОКУМЕНТЫ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ
22 июня 1941 - 1 января 1942
75. ТЕЛЕГРАММА НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ СССР ПОСЛУ СССР В ВЕЛИКОБРИТАНИИ И.М. МАЙСКОМУ
3 июля 1941 г.
1. До нас доходят с разных сторон предложения о том, чтобы было разрешено полякам, чехам и югославам создать в СССР национальные комитеты и сформировать национальные части для совместной с СССР борьбы против германского фашизма. Советское правительство разрешило создать национальные комитеты и национальные части и оказать полякам, чехам и югославам помощь в деле вооружения и обмундирования этих национальных частей.
2. По вопросу о восстановлении национальных государств Польши, Чехословакии и Югославии Вам следует придерживаться следующей позиции: а) мы стоим за создание независимого польского государства в границах национальной Польши, включая некоторые города и области, недавно отошедшие к СССР, причем вопрос о характере государственного режима Польши советское правительство считает внутренним делом самих поляков;...
3. Можете все это передать Идену, а также Сикорскому, Бенешу и югославам, заявив Сикорскому, что если он пожелает, то советское правительство не возражает против заключения с ним соглашения о совместной борьбе против гитлеровской Германии...
АВП РФ. ф. 059. оп. 1, п. 365, д. 2487, л. 41.
80. ТЕЛЕГРАММА ПОСЛА СССР В ВЕЛИКОБРИТАНИИ И.М.МАЙСКОГО В НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ СССР
4 июля 1941 г.
Подробности моего сегодняшнего свидания с Иденом таковы:
....
3. Я передал Идену содержание Вашей телеграммы (о восстановлении национальных государств Чехословакии, Югославии и Польши и разрешении создать национальные части для борьбы против фашизма). Мое сообщение произвело на него очень сильное впечатление. Он назвал его актом чрезвычайной важности и прибавил, что наша точка зрения касательно внутреннего строя будущих Польши, Чехословакии и Югославии (это дело самих народов) вполне совпадает с английской установкой. ...
Майский
АВП РФ. ф. 059. оп. 1. п. 352. д. 2402. л. 408-411.
128. ЗАПИСЬ БЕСЕДЫ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СССР И.В.СТАЛИНА С ПОСЛОМ ВЕЛИКОБРИТАНИИ В СССР С.КРИППСОМ
26 июля 1941 г.
Секретно
Перейдя к секретному протоколу, Криппс заявил, что польское правительство согласно опустить условия, касающиеся советско-польской границы, и предложил следующую формулировку секретного протокола:
«Различного рода взаимные претензии частного и общественного характера будут обсуждены в последующих переговорах между обоими правительствами».
Тов. Сталин предложил редакцию секретного протокола без слова «взаимные». Окончательный текст секретного протокола был принят следующий:
«Различного рода претензии частного и общественного характера будут рассматриваться в порядке последующих переговоров между обоими правительствами».
Далее Криппс заявил, что по подписании соглашения Иден собирается вручить Сикорскому ноту следующего содержания:
«Польское Правительство согласилось опустить условие в 1-й статье, касающееся признания Советским Правительством правового статуса советско-польской границы таковой, как она существовала в июле 1939 года, если Правительство Его Величества обратится с официальной нотой к Польскому Правительству для публикации, в которой говорится, что в силу англопольского Соглашения от августа 1939 года Правительство Его Величества не вступало ни в какие обязательства перед Советским Союзом, касающиеся советско-польских отношений, и что, как уже заявлено Премьер-министром, Правительство Его Величества не предполагает признать какие-либо территориальные перемены, происшедшие в течение войны, разве только они произошли с добровольного согласия заинтересованных сторон».
Тов. Сталин заявил, что поскольку этот вопрос не обсуждался во время советско-польских переговоров и судить о нем на слух очень трудно, то он просит Криппса прислать текст ноты в письменном виде.
АВП РФ, ф. 06, оп. 3, п. 8, д. 81, л. 77-82.