|
От
|
Ростислав1
|
|
К
|
Ростислав1
|
|
Дата
|
09.04.2012 15:12:15
|
|
Рубрики
|
Спецслужбы; 1941;
|
|
Последний поезд: в документах нет.
Просмотрел: в документах 45 дивизии той ночи нет никаких упоминаний о поезде. Есть о якобы колючей проволоке,что выкладывалась на мосту, есть минуты выхода на исходные батальонов и батарей - но поезда нет.
В документах нет - а в воспоминаниях есть: о поезде упоминает пастор Гшопф (именно оттуда и передрал Карель). Это текст 1955 года.
Есть и у двух солдат (Арнрайтера и Щейдербауэра). Да, это их фронтовые дневники. Но! Оба источника - машинописные копии (ЕМНИП 1983 и 1986 гг соотв). То есть очень не исключено что работая над "дневниками" оба мемуариста включили туда и то, что они "должны были видеть".
И еще - "другие немцы" о поезде тоже не вспоминают! Да, отсутствие поезда можно объяснить то, что какие то вещи (статьи) были изданы в годы войны (упоминание "поезда" бросало тень на германскую агрессию). Но - не упоминают и послевоенные.
...Что же касается упоминаний с советской стороны - то С.С.Смирнов взял у Кареля (а тот у Гшопфа), а у С.С.Смирнова взяли остальные. это - как версия.
Если поезд был: "два таможенника" - не уверен. Часовых было действ двое, но проверка на мосту маловероятна.
Странные "люди в комбинезонах" в ночь на 22 06 у форта граф Берг: кое что может и в строку - комбинезоны (без знаков различия) - если задержат "на той стороне" то не докажут принадлежность к Красной Армии. Оружие польское.
Не в строку главное - ЗАЧЕМ? Зачем в ночь на 22, когда огонь может спровоцировать каждый чих, какую то спецгруппу куда то посылать? Зачем?Пушку "подзорвать"?
И все же: красивая легенда. Жаль отказываться.