|
От
|
Одессит
|
|
К
|
Krzyzanovsky
|
|
Дата
|
08.04.2012 15:50:43
|
|
Рубрики
|
Армия; 1917-1939;
|
|
Кстати, интересно:
Добрый день
О партколлегиях Комиссии Партийного Контроля.
Ем. Ярославский.
"Правда" за о5 мая 1934 года
Созданная XVII с'ездом партии Комиссия Партийного Контроля выделила партколлегию из трех товарищей для решения вопросов, касающихся нарушения партийной дисциплины и партийной этики. Такие же партколлегии создаются во всех краях, областях и республиках, куда не командированы уполномоченные Комиссии Партийного Контроля, партколлегия подчиняется непосредственно Комиссии Партийного Контроля при ЦК ВКП(б).
При районных комитетах не создается специальных органов партийного контроля, не создается и особых партколлегий.
Несомненно, на первых порах в некоторых районных организациях не сразу сумеют приспособиться к новым условиям рассмотрения дел, возникающих в отношении отдельных коммунистов. Однако эта перестройка необходима, и она безусловно должна повысить чувство ответственности у каждого члена партии и кандидата, прежде всего по отношению к своей организации, к первичной организации, в которой он работает. Ведь "основой партии являются первичные партийные организации" (48-й пункт устава ВКП(б). На первичной организации лежит и политическое воспитание каждого члена и кандидата партии (50-й пункт устава). Поэтому проступки каждого коммуниста, роняющие достоинства члена партии, нарушения им партийной дисциплины и партийной этики должны прежде всего рассматриваться на собраниях первичной партийной организации.
И здесь должно быть подчеркнуто огромное воспитательное значение первичной партийной организации. Образцом могли бы служить наши собрания по чистке партии, когда деятельность того или иного коммуниста подвергалась всестороннему обсуждению и партия решала основной вопрос - оставлять ли такого товарища в рядах партии или нет. Мы не записывали партийных взысканий во время чистки 1933 года. Тем не менее всесторонняя критика деятельности коммуниста, которой сопровождалась чистка, несомненно имела огромное воспитательное значение, предупреждала товарищей против многих ошибок.
Из отчетов по чистке партии можно видеть, что в некоторых организациях при обсуждении проступков или ошибок партийца все дело сводилось к тому, чтобы тому или иному члену партии по каждому поводу записать партийное взыскание. Таким образом у некоторых членов партии оказалось по нескольку десятков выговоров, строгих выговоров и т.п., и все же они оставались членами партии. Повидимому, в этих случаях имело место чисто формальное отношение к самому вынесению партийных взысканий и совершенно несерьезное отношение со стороны тех товарищей, которым выносились эти взыскания, так как никаких серьезных организационных выводов организация по отношению к этим товарищам обычно не делала, и они переставали серьезно относиться к записываемым им в учетных карточках взысканиям.
Дело заключается как раз не в том, чтобы записать "каждое лыко в строку", записать каждое вынесенное какой-нибудь районной партколлегией взыскание, иногда без достаточного расследования этого дела, без привлечения к этому делу общественного внимания. Дело заключается именно в том, чтобы привлечь общественное мнение (В тексте именно "мнение", а не "внимание", например! Хотя в предыдущем предложении речь идет именно о "внимании". S.N.Morozoff) к проступкам тех или иных членов партии, чтобы каждый товарищ перед своей организацией почувствовал величайшую ответственность.
Это, конечно, не значит, что первичная партийная организация не должна налагать партийных взысканий на своих членов. Она вправе налагать эти взыскания "вплоть до исключения из партии". По уставу партии "вопрос об исключении кого-либо из партии решается общим собранием той организации, членом которой данное лицо состоит и утверждается для первой или второй категорий областным или краевым комитетом, для третьей и четвертой категории - районным или городским комитетом" (8-й пункт устава).
Конечно, каждый член партии вправе обжаловать решение первичной партийной организации. До XVII с'езда такие жалобы шли в районную контрольную комиссию. Теперь эти жалобы будут направляться в районный партийный комитет, который сам должен рассмотреть жалобу того или иного члена партии. До XVII с'езда районная контрольная комиссия выносила на заседаниях своей партколлегии решение, которое согласовывалось с райкомом. При чем согласовывание это шло часто совершенно формально, и райком в целом, даже бюро его не знали о том, с какими проступками членов партии, с какими болезненными явлениями борется РКК. Теперь гораздо больше ответственности возлагается на сам районный комитет и на бюро райкома, который должны будут рассматривать жалобы на решения первичных организаций.
Член или кандидат партии имеет право обжаловать решение райкома, неправильные решения районной организации в Комиссию Партийного Контроля. (согласование падежей - как в тексте! - S.N.Morozoff) Он обращается к постоянному уполномоченному Комиссии Партийного Контроля в области, крае или республике, а если там нет постоянного уполномоченного, то он обращается к созданной во всех областях, краях и республиках партколлегии Комиссии Партийного Контроля. Эти партколлегии создаются из трех товарищей, которые ответственны непосредственно либо перед постоянным уполномоченным Комиссии Партийного Контроля - там, где назначены уполномоченные, либо непосредственно перед Комиссией Партийного Контроля при ЦК ВКП(б) - там, где уполномоченные не назначены. Партколлегии не согласовывают своих решений с обкомом, крайкомом, ЦК нацкомпартий, - они лишь доводят до сведения этих организаций свои решения. Само собой разумеется, что эти организации, как и члены партии, которых решения партколлегии касаются, могут не согласиться с решениями партколлегии, могут их обжаловать, опротестовать эти решения областных, краевых, республиканских партколлегий в высшую инстанцию - в Комиссию Партийного Контроля при ЦК ВКП(б).
Однако этим не исчерпывается то новое, что должно быть внесено в практику рассмотрения дел отдельных членов партии на собраниях партийных организаций, касающихся нарушения партийной дисциплины и партийной этики. Дело заключается в коренной перестройке всех методов работы этих органов партийного контроля. Прежде всего необходимо до последней степени упростить все ведение дел в партколлегиях, постоянный штат которых сокращен до минимума. Необходимо разгрузиться от всякой работы, которая может и должна быть выполнена другими органами. У нас за последнее время установился неправильный порядок тащить все решительно дела, касающиеся членов партии, в контрольную комиссию, как будто для коммунистов не существует других органов, которые должны рассматривать те или иные его проступки. Сплошь и рядом дела, которые должны решаться в народном суде, и других органах рассматриваются в контрольных комиссиях. Надо взять за правило, что коммунист отвечает перед судебными и административными органами советов наравне со всеми другими гражданами, и целый ряд дел надо направлять именно по линии этих советских органов.
Надо разбирать дела быстро, без всякой волокиты, без всякого формализма. Надо ликвидировать порядок, укоренившийся в ряде организаций, при котором дела тянутся месяцами из-за волокиты, из-за лишней переписки, из-за того, что организации привыкли иметь дело гораздо больше с бумажками, чем с живым человеком.
Надо, чтобы каждый, кто обращается в органы партийного контроля, чувствовал и знал, что дело будет рассмотрено в кратчайший срок, чтобы он быстро знал о направлении своего дела, - будет ли оно рассматриваться или ему отказано в пересмотре, и если будет рассматриваться, то когда. Это надо наладить с самого начала во всех органах партийного контроля.
Для более быстрого расследования дел партколлегии могут и должны привлекать, конечно, и внештатных следователей, проверенных партийцев, которых они должны персонально знать, которыми они должны персонально оперативно руководить, приучая их к точному, добросовестному и быстрому ведению дел.
Поменьше писанины, побольше живого общения с людьми, которые обращаются в Комиссию Партийного Контроля или привлекаются к ответственности этими комиссиями, - вот что должно быть правилом работы всех партколлегий.
В особенности необходимо обратить внимание на предупредительную роль решений партколлегий. Целый ряд дел имеет несомненно глубокое воспитательное значение. Устав партии, принятый XVII с'ездом, установил, что партия очищается от
"классово-чуждых и враждебных элементов;
двурушников, обманывающих партию и скрывающих от нее свои действительные взгляды и срывающих политику партии;
открытых и скрытых нарушителей железной дисциплины партии и государства;
перерожденцев, срастающихся с буржуазными элементами;
карьеристов, шкурников и обюрократившихся элементов;
морально разложившихся, роняющих своим неблаговидным поведением достоинство партии, пачкающих знамя партии;
пассивных, не выполняющих обязанности членов партии и не усвоивших программы, устава и важнейших решений партии" (9-й пункт устава).
Само собой разумеется, что от этих элементов партия очищается не только периодическими чистками, но и постоянной, повседневной работой партколлегий. По отношению к тем, кого партия считает возможным оставить в своих рядах, она также вправе принимать те или иные партийные репрессии. Устав партии точно перечисляет репрессии, которым могут быть подвергнуты как целые организации, так и отдельные члены партии: "Неисполнение постановлений высших организаций и другие проступки, признаваемые преступными общественным мнением партии, влекут за собой: для организации - порицание и общую перерегистрацию (роспуск организации); для отдельных членов партии - тот или другой вид порицания (постановка на вид, выговор и т.п.), публичное порицание, временное отстранение от ответственной партийной и советской работы, исключение из партии с сообщением о проступке административным и судебным властям" (59-й пункт устава).
При чем и в новый устав партии перешло предупреждение, что "члены партии, отказывающиеся правдиво отвечать на вопросы Комиссии Партийного Контроля, подлежат немедленному исключению из партии" (60-й пункт устава).
Партколлегии должны усвоить, что во всех тех случаях, где есть уверенность, что тому или иному товарищу серьезное устное предупреждение, серьезное устное партийное внушение может помочь исправить допущенные им ошибки и проступки, нужно использовать это средство воздействия на партийцев. Для этого иногда нет надобности выносить даже формальное партийное решение. В партколлегии может остаться краткая запись о том, что такой-то товарищ был вызван, что ему сделано предупреждение, но это должно быть сделано так, чтобы каждый чувствовал, что в этом нет ни малейшего ослабления контроля партии, что здесь нет ни малейшего ослабления бдительности партии, нет никаких поблажек непартийному поведению и что в случае, если эти предупредительные воспитательные меры окажутся недостаточными, партия не остановится ни перед какими партийными репрессиями по отношению к нарушителям партийной и советской дисциплины.
На вновь создаваемые партколлегии ложится большая и почетная обязанность, а них ложится большая ответственность перед партией. Они с самого начала, перестраивая работу, должны поднять ее на высокий уровень принципиальности, должны создать товарищескую обстановку при разборе дел, устранить всякую волокиту, главнейшие проявления бюрократизма в работе, проявлять большую подвижность, оперативность в работе. Они должны выдвинуть на первое место воспитательное предупредительное значение тех мер, которые они принимают как по отношению к отдельным членам партии, так и по отношению к партийным организациям.
Только тогда партколлегии Комиссии Партийного Контроля выполнят задачи, возложенные на них партией.
С уважением www.lander.odessa.ua