>>Во-первых, размеры цели 15х8 метров - не слишком малые ))).
>Если бы это был прямоугольник 15x8 метров, а так крылья и фюзеляж Предатора тоньше любого пилотируемого самолета и вертолета которые закладывались как типовые цели..
Я имел в виду общие габариты - и они у Предатора вполне сравнимы с обычным реактивным самолётом. И фюзеляж у него вполне габаритный.
>>Во-вторых, проблемы с прямым попаданием находятся в прямой связи со скоростью и маневрированием цели, и в данном случае эти факторы весьма за Стингер.
>И размерами цели. Какое КВО Стингера неизвестно, но если оно больше 0,5 м от геометрического центра цели, то начнутся проблемы.
Стингер в Афгане, при отсутствии противодействия, вполне нормально попадал в сопло двигателя, так что с КВО у него всё нормально. Глупо считать, что глупые американы при проектировании не посчитали вероятности, и не додумались до неконтактного взрывателя.
Кроме того, КВО в данном случае зависит от скорости и перегрузки цели, и, повторюсь, барражирующий Предатор для ПРЗК является сильно более удобной целью, чем например выходящий из атаки Су-25.
Неспроста, штатная максимальная скорость поражаемых целей у этого ПЗРК - 400 м/с. У Предатора, напомню, крейсерская 35 м/с.
Вообще, Предаторы даже официально сбивались Стрелой-1 в Югославии (а а 66 из 70 потеряны по техническим причинам - какой же ненадёжный аппарат, однако), так что вопрос скорее в наличии средств ПВО в нужном месте и в обнаружении, особенно ночью.