От Exeter Ответить на сообщение
К А.Никольский Ответить по почте
Дата 02.06.2011 21:23:43 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

Re: Не сломались...

Здравствуйте, уважаемый А. Никольский!

Вообще, цифра "25" экспортированных Y-8 - это вместе с заказанными (8 для Чавеса и 4 ДРЛО паковских).
Реально было поставлено до сих пор за рубеж 13 бортов - четыре в Мьянму, три в Шри-Ланку, и по два в Судан, Танзанию и Иран.

При этом иранские борты - это были взятые в 1998 г в лизинг иранской компанией Bonair (регистрация EP-TPQ и EP-TPX), что с ними стало - неясно, но, вроде бы после нескольких лет эксплуатации вернулись в КНР.

Из двух танзанийских (поставленных только в 2003 г.) - по утверждению ATDB, один (JW9035) в летном состоянии, а второй (JW9034) оказался снова у производителя в Шаньси и был переделан в грузовой с китайской регистрацией B-069L, вроде бы сейчас принадлежит авиакомпании завода. За долги что ли его "натурой" взяли - непонятно.

Все три ланкийских потеряны.

Из двух суданских поставки 1991 г., ST-ALU - "дереликт в Вау" (фото приводится в этой ветке ниже), что со вторым ST-ALV неясно, но давным-давно не слышно.

По четырем бирманским, поставленным в 1991-1994 гг. прямых данных нет, скорее всего, по крайней мере часть летает.


С уважением, Exeter