От 74omsbr Ответить на сообщение
К Гегемон Ответить по почте
Дата 22.01.2011 18:12:49 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Не надо бросаться громкими словами.

Never Shall I Fail My Comrades
>Скажу как гуманитарий

>Итак:
>> Попав в части, призывники оказываются в сложных условиях.
>
>>Строгое питание (часто недостаточное для поддержания нормальной жизнедеятельности),
>Т.е. отцы-командиры солдат кормят плохо.

Да Вы что? А нормы довольствия командир части выдумал? Или все таки МО РФ и Мед. здрав. Что-то мне кажется, что нормы довольствия приказом МО РФ назначаются, а исходя из них и составляют меню.

>>Вот поэтому первая же возникшая в казарме инфекция приводит к тому, что заболевает большое количество военнослужащих.
>Это называется - неблагоприятная санитарная обстановка.

Ну и что здесь такого? Об этом и идет речь, что казармы скученные много народа. Этим и была создана такая обстановка. Это не командир бригады решил народ уплотить, а МО РФ так поступило, увеличив численность бригады до 4500, а казарм новых не построили.


>>Вот тут в дело и вступает военная медицина. До перехода на "новый облик", в каждом батальоне по штату был начальник медицинской службы. На эту должность назначали офицера-выпускника военно-медицинского ВУЗа, либо призванного на военную службу гражданского врача, закончившего гражданский медицинский институт или университет. В подчинении начальника медицинской службы находился медицинский взвод, а также санитары-инструкторы в каждой роте.
>Санинструктор не ставит диагнозов. Там, где его нет, в ППД прекрасно обходятся без него.
Да он не ставит. Но Вы выдрали слово из контекста. Диагноз ставит нач.мед батальона. Но эту должность ликвидировали. И вопрос стоит о том, почему убрали нач. меда, а оставили только сан. инструкторов.

>>На момент начала массового заболевания военнослужащих начмед, а также все подчиненные ему военнослужащие были готовы к тому, чтобы начать оказывать первичную помощь заболевшим. В расположении батальона выделялись специальные помещения, которые оборудовались для того, чтобы в них изолировать заболевших и оказать им первичную помощь. Лечением этих военнослужащих занимался начальник медицинской службы, которому помогали санинструкторы и военнослужащие медвзвода.
>Ага, было такое. Дизентерия, в батальоне формируется карантин в пустующем ротном кубрике с отдельным входом.
>И никакого медицинского взвода.
Опять Ваша не правда. Вы путаете свою службу в 80-х годах, среалиями ВС РФ 2000-2009 годов. После вспышки пневмонии в 2004 году, когда на Сахалине умерло несколько призывников, за лечение и карантин ОРЗ спрашивали очень строго, вплоть до снятия с должностей. И карантин обеспечивал именно мед. взвод. О чем, в стает и говорится.

>>Но главная задача медицинской службы батальона заключалась не в лечении, а в своевременном диагностировании возникающих заболеваний.
>Грубая и беспардонная натяжка. В моем батальоне всей медицинской службы били врач и санинструктор-срочник.

Я уже говорил Вам и не раз. Вы служили 2 года и очень давно, причем в строительных частях. Не надо перекладывать свой опыт на все ВС РФ. Истинная далеко от Ваших ощущений.

>> Тех, кого не могли вылечить в батальоне, направляли в медицинскую роту полка (бригады).
>В нашем случае - в гарнизонный госпиталь, который обслуживал 6 батальонов, а по совместительству - еще и райцентр с округой.
>И никакой медроты - врачи, вольнонаемный персонал и 1-2 санинструктора.

>>В состав медицинской роты входили не только терапевтическое отделение, но также хирургическое и санитарно-эпидемиологическое. Медицинская рота размещалась в специальном помещении с оборудованными стационарами для лечения военнослужащих с различными заболеваниями. В состав медицинской роты входило до 20 офицеров-медиков различной специализации. Кроме того, в состав дивизии входили медицинские батальоны, в состав которых входили уже отделения с большим по сравнению с медротой койко-мест, а также с большим количеством врачей. Именно на этих врачей и ложилась основная задача по борьбе с возникшей эпидемией ОРЗ.
>На медицинский батальон дивизии ложилась борьба с ОРЗ? Всю дорогу простудившихся солдат лечили в медпункте при части.

Так как Вы не служили в Сухопутных войсках, то и систему мед. эвакуации не знаете. Это не в претензию Вам, а просто замечание. Поэтому Вы критикуете то, что даже не знаете. В мсд(тд) мед.эвакуация идет по ситеме: мед.взвод(мед. пункт) батальона- мед. рота полка- мед. бат дивизии.
А мед. пункт части- это толькао в том случае, если часть отдельная, но в систему подчиненности входит отдельно, типо отдельный батальон в армейском( окружном) комплекте. В этом случае воинская часть не имеет вышестояшего над ней мед. органа, поэтому мед. часть идет по специальному штату, а военнослужащие эвакуируются не в мед. бат и мед.роту ( их просто нет в системе подчиненности), а сразу в госпиталь. Вы служили в отдельном строительном батальоне, который не входил ни в дивизию, ни в состав полка. Поэтому мед. часть и лечила, а кого не могла, то отправляла в госпиталь. Не путайте системы лечения- это разные вещи.
>> Но ни медбатальон, ни медицинская рота полка (бригады), ни тем более медвзвод в батальоне, не могли лечить пневмонию. Военнослужащих с этим диагнозом направляли сразу в госпиталя. До "нового облика" в каждом гарнизоне находился госпиталь. В зависимости от количества частей и соединений, размещенных в гарнизоне, определялось и количество койко-мест в госпиталях, а также наличие отделений. Кроме военных госпиталей, были еще и окружные военные госпиталя и военные госпиталя при военно-медицинских институтах (университетах). В том же Юргинском гарнизоне находится военный госпиталь, рядом с ним, в Новосибирском гарнизоне, был расположен 333-й окружной военный госпиталь (а второй окружной госпиталь СибВо-324 ОВГ находился в городе Чита), также в городе Томске находился военный госпиталь при Томском военно-медицинском институте. В 333-й ОВГ, а также в госпитале ТВМИ проводились сложные медицинские операции, поэтому с лечением банальной пневмонии, даже с осложнениями, проблем не возникало. И так было не только в СибВо, но и в других военных округах. К примеру, в МВО окружной госпиталь в Подольске полностью удовлетворял все требования округа, и при этом там лечили не только военнослужащих из частей и соединений МВО, но и из военных институтов, университетов, расположенных рядом.
>Ну и в чем же состояло отличие стационарных госпиталей МО от больниц Минздрава?

Ни в чем, но работала она только на военных. Вы были бы рады, что если бы Вас уже на гражданке отвезли бы в больницу, а там нет мест, так как их заняли военные? Я думаю, что нет. Об этом и идет речь. Система Здравоохранения очень забита и испытывает большие нгагрузки. Сами знаете, что зачастую койки стоят даже в коридорах, а теперь представим, во сколько возрастет нагрузка на эту систему, если в нее запихнуть еще и военных. То-то в Кемеровской области и взвыли, когда губернатор солддат в больницы положил.


>> Тем более, что с 2004 года во всех ВС РФ по каждому случаю заболевания военнослужащего пневмонией командир подразделения, согласно приказа МО РФ, должен был проводить расследование и представлять его командиру части и военную прокуратуру гарнизона.
>Но для этого нужно, чтобы солдат предстал перед врачом и прошел осмотр.
А в чем проблема?

>> Но в результате перехода на "новый облик" система медицинского обеспечения претерпела изменения. Так, в батальоне была ликвидирована должность начальника медицинской службы, также было сокращено количество военнослужащих в медицинских взводах. В современном батальоне-дивизионе "нового облика" из медицинского персонала остались только санинструкторы в ротах, которые прошли курсы медицинской подготовке в окружных учебных центрах. Если раньше командир медвзвода должен был быть с медицинским образованием, то в "новом облике" это требование снято. В настоящее время провести качественную диагностику на уровне батальона нет возможности. Эта задача теперь ложится на плечи офицеров медицинской роты бригады, ведь теперь в "новом облике" нет дивизий, а значит, нет и медицинских батальонов. Медицинская рота бригады "нового облика" представляет собой уменьшенную копию медроты полка. В новой медицинской роте сокращена половина должностей офицеров-медиков, согласно новых штатов часть этих должностей должны быть укомплектована гражданскими специалистами, но учитывая нагрузку, которая ложится на этих врачей, а также уровень предлагаемого им денежного довольствия, нет ничего удивительного, что все эти должности вакантны.
>Итак, все дело - в повышении нагрузки на одного врача сверх норм Минздрава.
>Кстати, а врачи этих заболевших солдат осматривали?
Причем тут Мин.здрав? Ну врачей практически нет в составе бригады? Вы криво читаете? Количество врачей не позволило своевременно всех осмотреть. Тех кого осмотрели, тем диагноз поставили, а тех кого не успели у тех роазвелась пневмония. От начала ОРЗ до пневмонии при остутсвии лечения проходит не более 3-4 суток. Вот и ответ, пока осматривали и лечили одних, пропустили других.


>>Штат медицинской роты был рассчитан на то, что в составе полка не более 2, 5 тысяч военнослужащих, но в бригаде "нового облика" по штату минимум 4, 5 тысячи военнослужащих. Вот поэтому все койко-места полностью забиты, а военнослужащих с простыми заболеваниями, которых до "нового облика" держали до 5 суток в медроте, теперь отправляют лечиться обратно в подразделения под наблюдения командира.
>А почему не в лечебные учреждения Министерства здравоохранения?
Я выше ответил. Если еще и военными забить, то у гражданским место не хватит. Вы на это готовы?


>> А теперь вернемся к 74-й мсбр. В октябре-ноябре 2010 года в бригаду пришли призывники "Осень-2010". Казарменный фонд бригады был рассчитан на проживание 2,5 тысяч военнослужащих (до 2006 года и того меньше, но благодаря ФЦП и переходу на контракт построили дополнительные общежития), а проживает в солдатских общежитиях около 4 тысяч военнослужащих. Вот поэтому койки для солдат ставят везде, где только можно. Если раньше в кубрике проживало по 3-4 человека, то теперь 7-10 человек — и это в комнате площадью 14 квадратных метров.
>Но виновато в этом сокращение штатов медслужбы?
Нет, я ответил выше. Виноваты те, которые раздули штат, а новые казармы не построили.

>> В декабре погода резко ухудшилась, температура упала до -25-30оС днем, ночью до -35. В подразделениях зафиксировали первые случаи ОРЗ, но своевременно их диагностировать не получилось.
>ОРЗ способен диагностировать самому себе человек без медицинского образования.
Не во всех случаях, я написал выше. Зачастую развитие пневмонии идет урагано и утром просто кашляюший уже к вечеру будет лежать с пневмонией.


>>У части больных из-за того, что их долго не могли направить к врачу, ОРЗ превратилось в пневмонию и количество таких военнослужащих постоянно возрастало.
>А почему же их не смогли своевременно направить к врачу?
Вы сами себе противоречите, то возмушаетесь на военных медиков, то спрашиваете где они. Я ответил выше, работали в поте лица,но их было мало и они банально не успели диагностировать всех больных.

>> Вскоре больными с ОРЗ и пневмонией были забиты и медицинская рота бригады, и госпиталь Юргинского гарнизона. А вот госпиталей по близости уже не было. Госпиталь ТВМИ был ликвидирован вместе с военно-медицинским институтом, а 333-й ОВГ был подвергнут сокращению, поэтому количество койко-мест в нем резко сократилось. Единственный госпиталь, который мог помочь в сложившейся ситуации, находится… в Екатеринбурге, а это почти двое суток поездом.
>Остаются лечебные учреждения МО.
Не понял юмора. А госпиталя это не лечебные учерждения МО? Или существует какие то отдельные учреждения? Таких учреждений нет, есть госпиталя в которых лечат военных, а так же и военных пенсионеров. Так что не со всем понятно о чем Вы.

>> Ситуация стала критической: более чем у 100 военнослужащих, которые своевременно не были обследованы из-за загруженности медицинской роты бригады, пневмония перешла в тяжелую форму с возможным летальным исходом.
>Сколько врачей нужно для того, чтобы померить температуру и стетоскопом послушать легкие у 100 пациентов?
Читайте выше.Они в это время меряли температуру и слушали других военннослужащих. не забывайте, что в штате мед. рот нет ренген-кабинетов, без которых пневмонию не продиагностируешь.

>>Поэтому нет ничего удивительного в том, что для спасения этих больных их пришлось направить в гражданские лечебные учреждения Кемеровской области. Конечно, гражданские врачи ничуть не хуже, чем их военные коллеги, и оборудование не уступает, да и койко-мест больше, но беда в другом. Больные военнослужащие занимают места в больнице, которые предназначены для мирных жителей Кемеровской области, которые тоже болеют. И получается, что Министерство здравоохранения вынужденно в ущерб другим гражданам страны лечить военных, тратить на них денежные средства, лекарства и прочее. И выхода у них нет, иначе будут летальные исходы.
>Между тем, военнослужащие - точно такие же граждане РФ, как и гражданские.

>> Так кто же виноват в сложившейся ситуации? Отцы-командиры, которые по причине того, что военная медицина сокращена до минимума, должны осваивать специальность врача?
>Нет, отцы-командиры, которые забыли о своих обязанностях и своевременно не направили на медосмотр заявивших о заболевании солдат.
Они направили, но медики по причине их нехватки не смогли во время всех продиагностировать
>>Или военные медики, которые сутками сидят на службе, спасая жизни (и это не преувеличение) больным военнослужащим?
>Военные медики, которые нарушили свой долг и не направили подлежащих госпитализации больных в лечебные учреждения Минздрава.
Словамти не бросайтесь. Что бы направить надо сначала, что бы больного привели, а когда его уже приводят со сложной формой пневмонией, кто в этом виноват? Врач? Но он до этого работал с другими больными. Командир? Но он не врач, диагноз поставить не может, может только облегчить режим для больного. Он не может отправить больного к врачу, так как к врачу очередь из таких же больных с такими же ( а то и более сложными диагнозами) и очередь большая.
Так может виноват тот, кто снизил количество врачей и создал очереди к оставшимся. Не отцы-командиры утверждают штаты- это делает МО и ГШ.
Я за любой кипеж, кроме голодовки. C уважением, 74omsbr