>>Главное - художественная достоверность. Должна быть коллизия, характеры и объяснимое развитие сюжета.
>***** Если уж заговорили о психологизме, то никакого "объяснимого развития сюжета" быть не должно - война это вообще хаос (сособенно с точки зрения рядового солдата), а уж в ситуации Брестской крепости - вообще хаос в квадрате. Обяснение что-как-почему - для документального фильма, а художественный фильм должен с моей точки зрения как раз быть о том, как люди в условиях хаоса и безнадёги умирали с честью, в том числое выполняя непонятные для них приказы.
В художественном фильме есть сюжет, который двигают персонажи. Они должны быть правдоподобны и обладать характерами, их отношения должны быть правдоподобны, это должны быть (учит нас великой Аристотель, который специальную работу посвятил трагедии) обычные люди - не супермены без изъяна, не подонки, а такие люди, чтобы зритель попытался представить себя на их месте и ужаснулся тяжести принимаемых решений.
Если этого нет - любая идеологическая наполненность и заклепочная достоверность будет бессмысленной тратой сил и средств, не оценят.