Основная тема номера -- модернизация (без кавычек) F-22. Статья так и называется : "Ф-22А Раптор, удержать превосходство". В настоящий момент все серийные самолёты, поставленные в US AF (28 октября Локхид-Мартином "был отгружен" 161-ый экземпляр, осталось 26), оснащены по стандарту Increment 2. Согласно ему самолёт "заточен", в первую очередь, под задачу завоевания господства в воздухе, неся 2 "Сайдвиндера" и до 6 "Амраамов". Его ударные возможности "воздух-земля" ограничены использованием всего двух полутонных бомб Jdam GBU-32. В русле современных представлений о поливалентности и тотальности (как в футболе :-)) это является явно недостаточным. Вот основные этапы намечаемой модернизации :
[100K]
Increment 3.1 (5-летняя программа, начиная со 2-ой половины следующего года) : затронет около 140 машин, изменения коснутся, в первую очередь, локатора (появится искусственная апертура SAR при сканировании земной поверхности) и возможности самолёта нести до 8 GBU-39/B Small Diameter Bomb.
"Ускоренный" Increment 3.2, затрагивающий около 150 самолётов, начиная с 2014 г., коснётся систем электронной защиты и идентификации самолёта, а также его систем связи (являющихся сейчас излишне защищёнными, узконаправленными и непозволяющими самолёту вести полноценный обмен информацией с машинами других типов).
"Полный" Increment 3.2 будет включать в себя новые типы ракет (см. таблицу), систему автоматического предотвращения удара о землю и возможность одновременного использования всех 8 GBU-39/B SDB. Модернизация будет проходить, начиная примерно с 2016 г., и также коснётся ~150 (или, как минимум, 87 "крайних" машин) самолётов. Т.о. самолёт ещё более увеличит свои возможности по предварительному уничтожению систем ПВО дальнего радиуса действия, находясь в самом первом эшелоне атаки (бесфорсажный режим до Mach 1,72, очень большая высота полёта и крайне малая отражающая способность делают возможными применение им тонного боеприпаса Jdam на 50 км дальность).
Совсем отдалённые перспективы модернизации "Раптора" : крыльевые антенны локатора и инфракрасная система поиска и наведения. Это необходимо для "гарантирования превосходства самолёта перед лицом опасности "пятого поколения" с Т-50 "Сухого" во главе".
1. Sagem подписал соглашения в Казахстане и на Украине по проблематике БПЛА : и там и там предполагается сборка и поддержка обслуживания неназванных "сажемовских"аппаратов, которые хотят втюхать местным правительствам.
2. Мосчная авиакомпания "Аэрофлот" выдвигает к "Боингу" 100 мега-долларовые претензии по поводу задержки поставок "дримлайнера".
3. 30 октября многострадальный "Шарль де Голль" покинул Тулон, отправившись в 4-месячное плавание "к берегам Афганистана". На Корсике, по сообщениям прессы, им приняты на борт 12 "Супер Этандаров", 10 "Рафалей" и 2 "Хокая".
4. Статья на разворот посвящена идущим полным ходом испытаниям А400М. Пятый и последний прототип начали собирать в Севилье, 2-ой там же летает/ездит, а 1-ый и 3-ий ездят/летают в Тулузе. "20 октября 3 самолёта прошли символическую отметку в 200 полётов, налетав 672 часа и совершив 315 взлётов и посадок". 4-ый был уже вывезен из ангара и должен взлететь в ближайшие недели -- всего 5 прототипам предстоит налетать 3700 часов, при этом строящийся 5-ый будет первым экземпляром, соответствующим серии, вкл. оборудование грузового отсека. У А400М есть, как оказывается, вот такая инетерсная фенечка -- некий "дефлектор" для снижения турбулентности во время парашютных "выпрыгиваний". А я то думал, что с "выпрыгиваниями" уже всемирно покончено...
[163K]
5. Очередная новость в сфере "дроностроения" -- небезизвестный Локхид-Мартин присобачил на БПЛА длинноволновый/низкочастотный радар Tracer, работающий в двух волновых диапазонах :
[118K]
Якобы, с его помощью можно распознавать, как сами закапываемые фугасы, так и проиводить сравнение "снимков" местности в разных полётах. Весит фенечка менее 140 кг.
6. Новые задержки в программе Ф-35 : "А" и "С" опаздывают ещё на 12 месяцев, "В" -- на три года. Общая стоимость программы стремится уже к 55 гига-долларам.
7. Биржевые новости (скорее, оптимистические; указаны котировки акций на 3.11.10, их колебания за год и за 5 лет) :
[209K]
8. Заметка, посвященная "франко-британскому братству по оружию" пишет о намечающихся, но ограниченных, контактах в области СЯС (французы предоставляют центр в Вальдюке по тестированию ЯО, англичане -- центр в Альдермастоне по технологическим разработкам), начиная с 2014 г. В области АВ предполагается совместное использование "Шарля" и "Принца". А400М осваивать будут также вместе (ещё и с немцами ?), а в области БПЛА и ракет есть тоже какие-то не очень внятные, но грозные планы.
9. Пишется об успешных запусках "Тополя" (28.10), "Синевы" (28.10), "Волны" (28.10) и "Булавы" (29.10). Как-то уж очень кучно они ушли, ага.
10. "Трафик" гражданской авиации выходит из кризиса, в первую очередь и снова -- в Азии (PKT -- перевезённые пассажиро-километры, SKO -- предоставленные кресло-километры, CR -- коэфф. заполнения, графики даны в миллионах для двух первых параметров и в % для третьего, гистограммы -- в % и пунктах в сравнении с аналогичным периодом прошлого года) :