От HorNet Ответить на сообщение
К Leopan
Дата 15.10.2010 19:02:49 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Re: Честно говоря...

>У них есть то, что невозможно у нас. У них командир подводной лодки не может стать командиром не покомандовав БЧ-5. Да и вообще они там специальности меняют просто поразительно, через 10 месячные курсы (вспоминаются наши курсы времен ВОВ:-))) - интересно почему именно 10 месячные? Помнится фраза про обязательное посещение сих курсов офицерами вместе с женами нас просто шокировала.


Все совсем не так. Любой допущенный к самоуправству по заведованию и л\с офицер надводного корабля ВМС США сертифицирован для исполнения дел по должностям в любой БЧ (условно) этого или аналогичного корабля, и это подтверждается статусом Surface Warfare Officer. Да, после сдачи зачетов уже на уровне соединения он может сменить руководство, пользуясь нашими аналогиями, группой в составе радиотехнического дивизиона на дивизион движения в ЭМБЧ. И наоборот. К должности старпома у него должны быть четыре поочередные должности в разных БЧ. Есть исключения - для медиков, например, и для должностей в ЭМБЧ на кораблях с ЯЭУ - но в основном система именно такова.
На лодках еще хуже - аналогичный статус Submarine Warfare Officer означает, что офицер может не только исполнять любую офицерскую должность по своему званию на лодке, но и обязан владеть совмещенной специальностью в независимой БЧ АПЛ. Поэтому там штурман может быть одновременно нештатным управленцем реактора, и наоборот - и подтверждать эти квалификации примерно так, как у нас положено подтверждать классность.
НО.
Для того, чтобы перейти с лодки на корабль или наоборот до адмиральских погон, когда ты уже военный манагер, а не военный специалист, американскому офицеру придется фактически пролезть через иголочное ушко - это очень малореально. Поэтому так же, как у нас любой офицер ВМФ - в первую очередь специалист по ВУСам, которые он получил в училище аж до адмирала, так и у амеров, до того же адмирала, любой офицер - в первую очередь человек надводного корабля, подводной лодки или морской авиации (летчик или - условно - штурман). Поэтому у нас, когда полуофициально характеризуют офицера, сначала вспоминают какое училище и по какой специальности он окончил, а у них - кто он: надводник, подводник или летчик. Повторю - перейти с одного рода сил ВМФ в другой у них так же малореально, как у нас начхиму стать командиром корабля хотя бы 3 ранга. Безусловно, случаи такие есть, но они лишь подтверждают общее правило как исключения.
Что же касается палубной и вообще морской авиации в США - это вообще оторванные от реальности люди. Ведь учиться летать на самолетах и вертолетах, принадлежащих флоту, БОХР и МП в США начинаются уже лейтенанты - выпусники Аннаполиса, NavOCS или NROTC, уже получившие первичное офицерское звание. После того, как они проходят курс обучения пилота (Naval Aviator) или штурмана-оператора (Naval Flying Officer), они в дальнейшем служат уже только в рамках воздушных сил флота, но все дело в том, что командиры авианосцев, вертолетоносцев и береговых авиабаз авиации флота в США могут быть только летчиками\штурманами. Поэтому на авианосце командир - летчик, старпом - летчик, командир БЧ-6 - летчик, а вот командир БЧ-1 - надводник, не говоря уж о командире БЧ-5.
Ну и все это усугубляется иксченджами между видами ВС и обязательными "береговыми турами", когда офицеры ВМС, вне зависимости от своей специальности, выполняют административные функции на береговых должностях, вообще никак не связанными не то что с ВУСами, но даже вообще с ВМС.
У британцев же переходы с должности летающего командира палубной авиаэскадрильи на должность командира тральщика, потом командира фрегата, а затем командира АПЛ - в порядке вещей. Вот мне и интересно - на каком основании?


>И в палубную авиацию они попадают из надводников тем же путем, а потом возвращаются на другую должность.

Нет. В палубную авиацию - и в "настоящие" надводники, и в "настоящие" подводники - т.е. сертифицированные - попадают только после обучения и сертификации. Энсайны, только получившие погоны, не имеют не только ВУСов в нашем понимании, но и возможности быть назначенным на офицерскую должность, отличную от "вахтенного офицера на ходу\якоре". Фактически они до выбора одного из трех путей подготовки (вернее, путей больше - есть еще Seals и т.д.) они 6 месяцев исполняют ТОЛЬКО должности сменных вахтенных офицеров\дежурных по кораблю и только на НК.