|
От
|
Евгений Путилов
|
|
К
|
Дмитрий Козырев
|
|
Дата
|
30.09.2010 10:49:51
|
|
Рубрики
|
1917-1939;
|
|
Re: ?Индустриализация в...
Доброго здравия!
>Например небезысвестное производство синтетического топлива - именно в целях снизить зависимость от поставок на случай войны.
Учитывая, что в этом вопросе в немецкую химпромышленность инвестировали так же американцы и англичане, думаю, что развитие этого производства первоначально имело цель не военную. Вспомним, что 20-е - это годы наростающего автомобильного производства для личных нужд, частных владельцев. Появились сети АЗС. А вот доставка нефти в основном из британских колоний (да еще и в условиях, когда ей вполне могли найти применение вне Германии) вела к самой банальной экономической ситуации - диктату монопольного поставщика. Не даром тогда немцы очень интересовались добычей нефти в ВЕнгрии, Румынии, Австрии, появилась в Германии сеть АЗС советская. Синтетический бензин виделся выходом из ситуации нехватки топлива на рынке и (в меньшей степени) антимонопольной мерой. А поскольку на это было существенный спрос, потому вкладывались в это инвестиции американского и того же британского (чтоб застолбленный рынок не утратить) происхождения.
А военные соображения шли негласно прицепом. На первый план они могли выйти уже при фюрере, когда начал набирать обороты процесс выдавливания иностранцев из отраслей промышленности военного назначения именно в связи с подготовкой к войне.
С уважением, Евгений Путилов.