"30-го августа на "Янтаре" Сечин встречается с DCNS по поводу "Мистраля". Угадайте с трех раз, чем оно закончится? Я угадал на второй. Приз первому попавшему в цель: налью в репутацию десяток-другой плюсов. Время на конкурс - сутки. Наводящих комментариев не ждите. smile;)"
"По "Мистралю".
Я угадал следующее: Два корпуса DCNS строит у себя (наши ездят туда пить бесценное Бордо и впитывать бесценный опыт), четыре корпуса строятся в франко-российской кооперации на "Янтаре" (французы ездят делиться опытом и фалломорфировать от ужасов российской судостроительной действительности - Бордо им не нальют, ма пароле). С каждым следующим корпусом кооперация их франко-российской все больше перерастает в российско-французскую. В замысле шестой корпус должен быть полностью руками наших построен под нешибко зорким приглядом земляков Д'Артаньяна. Ах, стоп! Еще ж конкурс объявлен! Помним! Конкурс проводится для пущего PR. Ни один завод ОСК (что бы там Александров не говорил, какие бы клятвы не давал) не выдержит конкуренции с иностранными участниками ни в разрезе трудоемкости, ни в разрезе стоимости. Ко всему, к "мистральным" деньгам, осваиваемым внутри госграниц РФ, неминуемо присосется и проектант, бо готового проекта как бы "аналога Мистраля" у наших конструкторов нет. Вот вам еще до 15% плюс. Про "Северную Верфь", "ЛАО", "Севмаш" и прочих отечественных производителей, стало быть, забыли. Куда девать Докдо? А DCNS, как мне кажется, выйдет на конкурс не в голом французском виде, а с бонусом в виде кооперации с "Янтарем", чем забьет баки корейцам и... кто там еще рвется откатом поделиться.
Результат конкурса: участников - 2 - Евгений Н. и Игорь. Первое место не присуждается, но каждый из участников узрел небольшой кусок картины, за что оба награждаются призом в 35 местных флоткомовских тенге.
Кстати, прошел слух про то, что Высоцкий рапорт написал. Кто-нить в курсе? Если это окажется правдой, то может статься, что все авианесущие и вертолетонесущие перспективы стухнут так же быстро, как и воспламенились."