|
От
|
Александр Антонов
|
|
К
|
Denis1973
|
|
Дата
|
10.09.2010 18:51:31
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Re: [2Исаев Алексей]...
Здравствуйте
>> что в свою очередь было невозможно к лету 1941-го года без перевода экономики Рейха на военные рельсы и т.д. и т.п.
>Проблема в том, что германская экономика находилась на военных рельсах с 1933 года ;-)
Доля военной продукции в валовой продукции германской промышленности составляла в 1940 году менее 15%, в 1941 году — 19, в 1942 году — 26, в 1943 году — 38 и в 1944 году — 50 процентов. Таким образом перевод германской экономики "на военные рельсы" завершился только тогда, когда уже "поздно было пить боржоми", а в ключевые для подготовки нападения на СССР месяцы 1940-41 гг. нацисткая Германия всё ещё пыталась делать одновременно "и пушки и масло".
>И сразу возникают вопросы:
>1. Как снабжать? На имеющиеся силы-то едва хватает.
В приграничном сражении этот вопрос стоял ещё не столь остро, коммуникации ещё не были растянуты и плечо перевозок вполне терпимо. Добиться же окружения значительных сил минимум двух советских фронтов следовало именно в ходе приграничного сражения.
>2. Для повижных соединений нужны дюди (желательно, обученные). Откуда возьмем? Их экономики? Но тогда п.3
Не хватало прежде всего техники, а людей можно было взять и из других родов войск. Соотношение числа подвижных соединений и пехотных дивизий было далеко не оптимально.
>3. Кто будет эти грузовики делать? И, кстати, новые заводы для их прозводства.
Двух-трехсменной работы существующих заводов оказалось бы вполне достаточно, но экономика Германии всё ещё продолжала клепать "алюминиевые садовые домики" вместо дополнительных танков, пушек и грузовиков.
>4. Что там у Германии с бензином?
До 1945-го года хватило. :)
С уважением, Александр