Re: [2Исаев Алексей]...
>>ИМХО к началу "Барбароссы" возможность "отобрать" Москву уже была утрачена. Отказ от "поворота на юг" (т.е. "Киевского котла") и дальнейший "натиск" на Москву приводил к попытке лобового штурма столицы подвижными соединениями после организации (условно) "Вяземского котла" с втягиванием в уличные бои и потерей темпа, дальнейшей попыткой организации двухстороннего обхода Москвы которая была бы парирована. Как результат те сотни тысяч "фрицев" что к началу (условно) "декабрьского" контрнаступления Красной Армии сидели бы по московским подвалам оказались бы в лагерях военнопленных, ведь запрет Гитлером отхода этих сил из города с началом советского контранаступления был вполне предсказуем.
согласен.
>Захватить Москву в 1941-м немцы могли бы в том случае если бы уже приграничном сражении упрятали в "котлы" главные силы не только Западного, а как минимум двух советских фронтов.
это не снимало проблемы фронта резервных армий и припятской проблемы.
>Однако для этого требовалось не твердить мантры "о славянских недочеловеках" и "колоссе на глиняных ногах", а верно оценив возможности СССР и его ВС и в течение нескольких месяцев сформировать новых подвижных соеднинений в количестве достаточном для проведения операции на окружение в полосе минимум двух групп армий...
ИМХО они не особенно и твердили эти мантры в тех вопросах которые касались планирования.
Но вряд ли они могли сформировать больше соединений, чем смогли сформировать в реале. Даже увеличивая выпуск техники нужно было в течении полугода обучить новые контингенты (а л\с не хватало) и сформировать и сколотить соединения.
Что при ускорении подготовки привело бы к проседанию качества.
> Цепочка вышеприведённых рассуждений позволяет сделать вывод что сама идеология нацизма предопределила неуспех "Барбароссы". :)
Идеология связана с неуспехом Барбароссы не в части военого или экономического планирования, а с преенебрежением поддержки колаборационистов. Т.е. исходно заданный вектор "антисоветской государственой альтернативы" с национальной окраской для Украины и прибалтов мог внести серьезный раскол в советское общество, а вермахту дал бы дополнительные силы и более высокую лояльность местного населения.