От Александр Стукалин Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 07.09.2010 20:34:04 Найти в дереве
Рубрики Современность; Танки; Армия; Версия для печати

7 отбр (Чебаркуль) в новом облике... чему учатся и чему учат?...

целиком тут:
http://www.redstar.ru/2010/09/08_09/4_01.html

"...- Долгое время мы учили личный состав линейной тактике боя. Теперь попытались прежний подход несколько видоизменить, перейдя на этапе конкретного учения к маневренной обороне. Дело в том, что в новом облике войск при отсутствии полкового звена зона ответственности батальона заметно расширилась. Теперь мы учимся воевать на широком фронте и при большей глубине отработки тактических задач. Например, сегодня батальон, согласно замыслу маневров, на протяжении 15 километров вел и наседал на условного противника до тех пор, пока тот, уже малыми силами, не вышел к конечному рубежу, где и был уничтожен.
Были, конечно, сомнения насчет того, удастся ли задуманное реализовать в условиях и границах данного полигона. Как видим, удалось.

- Выходит, подобный механизм продуктивнее прежней линейной тактики ведения боя?

- Повторюсь: применительно к сегодняшним условиям – несомненно продуктивнее. Ведь мы всегда моделируем предстоящий бой, просчитываем соотношение сил при различных обстоятельствах. Предварительные расчеты показали, что при подобной тактике действий бригада с меньшими потерями для себя и большим уроном для противника сможет уверенно решить поставленную перед ней задачу. Что, собственно, и подтвердилось на практике.
Однако и в данном случае вновь важно существенное дополнение: при достаточной обученности личного состава. Взять, к примеру, тех же артиллеристов, работавших в ходе учения в интересах танковых батальонов. Раньше артиллерийский дивизион у нас занимал лишь одну огневую позицию или, в зависимости от обстановки разыгрываемого сценария, – две. Теперь артиллерийский дивизион меняет место привязки с каждой отработанной огневой задачей. То есть после стрельбы в сжатые сроки передислоцируется в другой район. Сегодня, скажем, на счету артиллеристов пять перемещений, что существенно сказалось на динамике и исходе учебного боя.
При этом не стоит забывать, что любая подготовка на новом месте к выполнению задачи по предназначению – это серьезный труд специалистов: от выполнения нормативов по топопривязке, ориентированию орудий до финала огневой задачи. Поэтому артиллеристы у нас сегодня, если можно так сказать, вымотались до предела. Хотя к сегодняшнему этапу учения мы готовили их на протяжении всего периода обучения. И я как командир результатом доволен.

- Как вы расцениваете вывод из состава соединения такого промежуточного звена, как полк?

- В дивизионную бытность наличие полков имело свои плюсы. В частности, дивизия располагала серьезными средствами поддержки мотострелковых подразделений. Нынешние батальоны учатся бою, ни на кого не надеясь. Что в свою очередь заставляет командиров серьезно обдумывать, тщательнее взвешивать принимаемые решения, качественнее планировать любое предстоящее боевое мероприятие. Вот почему мы и выбрали форму постоянного перемещения подразделений на местности. А мне как командиру на опыте становления бригады видится, что в формируемых условиях общевойскового боя лишние звенья управления также ни к чему.

- Пришлось ли вам корректировать личные действия, работу руководящего звена бригады, в том числе комбатов?

- В складывающейся ситуации дело скорее не столько в должностных лицах штаба бригады и комбриге в частности, сколько в личной выучке, знаниях, мастерстве командиров батальонов. Не стоит забывать, что комбаты – это пока не прежние командиры полков – опытные, что называется, натасканные в командно-управленческом отношении люди. Сегодняшние комбаты зачастую даже без академического образования. И вот так, в одночасье, научить их мыслить «с полкового уровня» достаточно сложно... Однако, судя по итогам двустороннего тактического учения танковых батальонов бригады, нам и тут многое уже удается...".