|
От
|
Д.И.У.
|
|
К
|
lagr
|
|
Дата
|
27.08.2010 16:30:06
|
|
Рубрики
|
Современность;
|
|
Re: Судя по...
>>... Хотя закупка итальянца в самом деле вредительство.
>
>Вредительство не закупать ничего и готовиться заваливать мясом в любом локальном конфликте.
>В отсутствии реальной альтернативы с наших заводов, лучше закупить хоть что-то и возможно сохранить кому то жизнь.
Вредительство ничего не делать на протяжении двух десятилетий, включая многие по-настоящему (не как сейчас) кровавые годы чеченской войны, а сейчас выводить огромные бюджетные средства зарубеж и резать собственную промышленность под демагогическими предлогами.
Претензии нынешнего МО были бы справедливы в одном-единственном случае - если бы оно своевременно выдало заказ ГАЗ-АМЗ (как традиционному производителю такого рода техники) на разработку и производство нужной машины, составило бы список конкретных требований в виде ТТЗ или как-то иначе, и оплатило разработку. А ГАЗ-АМЗ этот заказ провалил бы.
Подобно тому, как заказчик из ОАЭ заказал аналог "Хаммера" когда-то и оплатил работу. И, между прочим, получил нужный результат - "Тигр", вполне реальную и отвечающую заявленным требованиям машину.
Однако факты таковы, что МО аналог "Ивеко" у ГАЗ-АМЗ своевременно не заказывало, ТТЗ на выполнение ОКР не формулировало, данную работу не оплачивало. А теперь корчит удивленную рожу - вдруг ему приспичило иметь броневездеход типа "Ивеко" немедленно, а "реальной альтернативы с наших заводов" нет.
Подобный подход обычно именуется бесстыдным цинизмом. И исповедующим его начальникам надо бы не претензии высказывать без вины виноватой промышленности, а самих себя бить по затылку. Или, лучше, уволить самих себя без выходного пособия и со служебным расследованием, за многолетнюю бездарность и безответственность.
И начать спешно выправлять положение - но не привычным воровским и компрадорским способом, а как в цивилизованных странах, где заботятся о собственном народе и экономике. То есть выдать отечественным КБ/заводам ТТЗ на ОКР для нужного образца техники, с гарантией финансирования. Можно даже провести предварительный конкурс эскизных проектов или чего-то в этом роде - причем преимущество отдать тому конкурсанту, который предложит максимальное использование отечественных комплектующих в своем проекте. Чтобы было действительно местное производство, а не крупноузловая сборка в интересах иностранной фирмы.