|
От
|
kegres
|
|
К
|
объект 925
|
|
Дата
|
24.05.2010 22:47:30
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Ре: Вот такая загогулина в эволюции
надувшунек
Сначала появляется требование к вспомогательному плавсредству, занимающему миниум места на борту. Ибо 5ти метровый катер типа Прогресса, неповсюду вмещается.
Появляется надувной бублик, с мягким днищем и а лучшем случае - с моторчиком в 2лс. Потом оказывается, что на корабликах-катерках, они всю навигацию возятся надутые-снаряжённые. Попутно выясняется сил нуно 5-7 (дабы выгрести в волнение и ветер). И транец. А форма корпуса автоматически - подкова.
А к такой мощщи не грех приделать вкладное плоское днище, дабы вывести на глиссирование (как на польском Грифе хотя бы).
Сразу появляется возможность навесить уже сил 25.
Следующий логичный шаг - заменить плоскую фанеру, килеватым днищем, с намертво прикреплёнными надувными бортами. Появляется полунадувное судно, любого размера. И заодно выясняется, что надувные борта не несут никакой функциональной нагрузки, и могут и должны быть заменены жёсткими объёмами. В идеале разделёнными на секции (в военно-техническом смысле - устойчивыми к прострелу)
В итоге получаем жёсткую лодку, формой повторяющую полунадувную. Вот как это Стриж.
Дальше возникнет понимание, что перевозка над водой воздушных ящиков не имеет смысла, ибо и дырявяться они первыми ( плавучести в таком виде не добавляя) а вес имея многократно больший чем простые борта.
Ну хотя - да, метацентрическая у такого выше. Получаем разновидность спасательного катера для штормовой погоды, с крутым волнением. Но ведь и габариты выросли, накладывая требования на носителя.
В общем - как был идеалом Морской дротик, так им и остался. Всё равно нему пришли. Разве что лыжей пожертвовали, ради мореходности.
Это так, досужие поздневечерние розмыслы.