От Erdraug Ответить на сообщение
К Artem Drabkin
Дата 10.05.2010 08:39:50 Найти в дереве
Рубрики Современность; Армия; ВВС; Версия для печати

Re: говорили люди...

>Добрый день,

>готов принять за шутку если будут другие цифры

Из комментариев в первоначальном набросе:

"Насчет восьмидесяти процентов - это, конечно, перебор. Едва на десять процентов представлены дальники, совершенно не представлены боевые полки ПВО, которые сию вполне себе несут службу на рубежах - и на западных, и на восточных, и на южных.

Фраза про нелетучесть текущего парка в первую очередь относится к тому печальному факту, что самолеты-то есть, нет зачастую возможности их нормально обслуживать: заводы, будучи коммерчески независимыми и страшно частно-капиталистическими, отдают приоритет экспорту, а минобороны, даже заказывая необходимое, все равно сидит на голодном пайке. Вон пример, был борт у Витязей, крашеный последний раз чуть не в девяностых. Долго, несколько лет, стоял практически на приколе. Сейчас понадобилось — и его мигом привели в порядок. Ничего, летает, все хорошо. Вместо того, чтобы проводить в ремзоне по месяцу, двигатели сейчас меняют за день. И не надо раздувать отдельные неисправности: все боевые самолеты во всем мире так летают, а двигатели по такому принципу делают. Ресурс маленький, возможности огромные. Главное, чтоб меняли вовремя.

Та фраза, скорее, и впрямь относится к тому прискорбному факту, что летчиков, способных пилотировать в плотных строях, действительно чуть не со всей России собирали. Собирали не для парада — а в учебные центры. Молодежи много (хотя намного меньше, чем нужно; в единственном ВВАУЛ смешнейший годичный набор, сопоставимый с классом сельской школы), но ей надо летать и летать. И именно во время трехмесячных предпарадных тренировок передается бесценный опыт ощущения самолета умудренных годами полковников в командирских креслах - сравнительно молодым капитанам и майорам, которым еще быть инструкторами. Летчики ворчат об изнуряющих нагрузках на изнашивающихся машинах, но достигаемый результат, по моему твердому убеждению, всего этого стоит.
Парад закончится, все разлетятся по частям — и будут прививать полученный опыт молодым лейтехам.

Здесь везде надо отметить очень важный момент, о котором все забывают: практически все задействованные экипажи — инструкторские. Это Учителя. Боевые вертолеты - из Торжокского Центра подготовки, все эскортирующие истребители — из Липецкого Центра подготовки, цифры 65 — из Астраханского Центра подготовки. Транспортники и дальники из строевых полков, но экипажи, сами понимаете, не рядовые — это именно что командиры и инструктора. Это парад авиационного образования.

А тренировка совершенно нормальная для предварительной, когда надо в первый раз привязываться к непривычным ориентирам на скорости в 550 кмч. Мелкие огрехи исправят - на то еще одна тренировка есть. Не зря же изначально планировали пролет только ведущих, исключительно для штурманской отработки. Но решили дать дополнительную возможность тренировки.

P.S. Тут давеча спрашивали, а что такого поступило с прошлого парада в ВВС, чем гордимся и что показываем, мол. Прикинул и получилось что еще два Су-34, вот уже четыре Як-130 (а это совершенно новые планера все-таки), вроде бы Су-30М2 в Липецк. Это совсем новых. И бодрое модернизирование Миг-29 до СМТ и Су-25 до СМ: где-нибудь так по десятку машин. А еще А-50У. Не все так плохо. Веры терять не надо, да."