От Сергей Зыков Ответить на сообщение
К All
Дата 19.03.2010 11:19:35 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Вся правда о последнем рейсе Альбатроса

эксклюзивный язык попался

В 1944 г произошло событие, оказавшее значительное влияние на темпы работ по созданию ТКВРД в нашей стране. 1 января 1944 г. в районе п. Старобовылье на шоссе Витебск-Орша был захвачен в плен немецкий ефрейтор Франц Варнбрунн - водитель штабной автомашины. Оказалось, что после окончания инженерной школы с декабря 1941 г. по апрель 1942 г. он работал в группе доктора Охайна на фирме "Хейнкель", проектировавшей ВРД с центробежным компрессором. Пленный сообщил, что двигатель тягой 600 кг прошел испытания в воздухе. В ходе допроса он нарисовал схему двигателя, а также изобразил истребитель Не 280 с двумя ТКВРД. Варнбрунн сообщил нашим контрразведчикам, что работа по созданию аналогичного истребителя велась и фирмой "Мессершмитт". Материалы допроса были направлены для ознакомления в НИИ-1. 24 января 1944 г. на допросе Варнбрунна присутствовали генерал-майоры авиации Левин и Болховитинов, а позднее - Стечкин (свободно говоривший по-немецки) и Люлька.
Из того, что рассказал пленный, можно было сделать однозначный вывод: над ТРД в Германии работают две или три фирмы, созданы серийные двигатели, возможно, с осевым компрессором, для них построены самолеты. Выходило, что обещание Гитлера бросить в бой новое чудо-оружие было небезосновательным.

"Двигатель" №6 (66) 2009 г.
ПЕРВЫЙ СОВЕТСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ГТД
Лев Павлович Берне
http://engine.aviaport.ru/issues/66/page02.html

журнал "Двигатель" 1999 1/2/3
Лев Берне,
Владимир Перов
ЛЕГКО ЛИ ИДТИ ВПЕРЕДИ? IS IT EASY TO BE AHEAD?
Часть 1 недоступна
http://engine.aviaport.ru/issues/01/index.html
Часть 2
http://engine.aviaport.ru/issues/02/page49.html
Часть 3
http://engine.aviaport.ru/issues/03/page44.html
тут в третьей части тоже этого ефрейтора помянули.