От Александр Антонов Ответить на сообщение
К Дм. Журко
Дата 19.03.2010 19:22:46 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Версия для печати

Re: О дизеле...

Здравствуйте

Дизель может быть и был несколько преждевременен, но пушка Ф-34 - точно нет. Было бы гораздо лучше если б Грабина не заставили "отпилить" от Ф-34 десять калибров. Но и в таком виде, в каком Ф-34 пошла в серию, это была почти единственная (не считать же ЗИС-4) в 1941-м году танковая пушка (при наличии бронебойного снаряда) высокоэффективная против 50 мм лобовой брони немецких танков. Напомню, броня на немецких танках выпуска 1941-го года уже была дифференцирована. Для чего дифференцированная броня(60 мм скошенный лоб, вертикальный борт равнопрочный 45 мм бронелисту установленному под углом 45 мм) с начала войны требовалась среднему танку? Хотя бы для для противостояния подкалиберным снарядам. Как известно 37 мм подкалиберные снаряды пробивали вертикальную часть борта Т-34, а 50 мм подкалиберные пробивали и лоб.

>О недостатке пулемётного вооружения (отсутствие кругового плотного огня и защиты от основных средств противника).

Этот недостаточк в целом не исправлен до сих пор.:) Впрочем тогда пехотные противотанковые средства не были основными в борьбе с танками. Основным были артиллерийские снаряды.

>О дороговизне и дефицитной в 1941 технологии, большой массе. А к тому "родимые пятна". Всё вы знаете, но напоминаю.

Масса Т-34М была меньше массы Т-34. Что же на счёт дороговизны, и дефицитных технологий, именно Т-34 был выпущен наибольшим тиражом среди всех танков ВОВ. Как видно этому способствовало то что по критерию "стоимость/эффективность" Т-34 был лучшим нашим танком.

>Этот двигатель поперёк -- хорошее дело. Другой может и незачем.

В Т-34М дизель поперек не устанавливался, чего в условиях 1941-го года и нельзя было ожидать. Для того чтобы ставить 12 цилиндровый V-образный дизель поперёк надо уметь производить хорошие танковые трансмиссии, а к 1941-му году мы этого делать ещё не умели.

С уважением, Александр