От Chestnut Ответить на сообщение
К истерик Ответить по почте
Дата 04.03.2010 15:37:04 Найти в дереве
Рубрики Древняя история; 11-19 век; Армия; Фортификация; Версия для печати

Re: что Вы...

>Вам дали ссылку на святых церкви:

Святые это не церковь. Мнение церкви -- это постановления соборов и синодов.

Что же касается конкретно этих святых, то Св Бенедикт писал монашеский устав, задачей которого было в том числе создавать дискомфорт для тела. Св Франческо из Ассизи был вообще очень особым человеком, на Руси его бы считали юродивым. У которых да, были специфические представления о гигиене

> Эта концепция тысячу лет уже работала, со времен отца церкви Св. Иеронима, который отвергал всякую гигиену, даже простое умывание, ибо, как учил этот святой, после обряда крещения ни в каких других омовениях уже нет ни малейшей нужды. Святой Бенедикт подтверждал, что мыться нужно как можно реже. Святой Франциск Ассизский рассматривал немытое тело, как особую форму благочестия..../ Таким образом есть основания считать неполными и поверхностными многочисленные цитаты, вроде:
>«В ответ на распущенность римских бань, ранняя христианская церковь часто препятствовала чистоте. “Здоровым, а особенно молодым,” указывал Святой Бенедикт в шестом столетии, “купание должно разрешаться редко”. Святой Франциск Ассизский зловоние немытого тела считал символом благочестия. Королева Изабелла Кастилии хвасталась, что она принимала только две ванны в жизни — при рождении и перед браком». (Jay Stuller.“Cleanliness has only recently become a virtue” February, 1991, issue of Smithsonian, pages 126-135.)
>«Ненависть к мытью уходит своими корнями в те самые столетия войн с маврами. Язычники мылись ежедневно; поэтому христианин не должен. Монахи, которые были слишком ленивы для того, чтобы купаться, учили своих последователей быть грязными в соответствии с их предписаниями и примером. Вода никогда не должна была применяться внешне, кроме как при крещении... Так, когда чистоплотные неверующие были изгнаны из Гранады, набожный и гидрофобный кардинал Хименес(Ximenez) убедил католических суверенов разрушить внушающие отвращение бани, которые они там оставили. И до самого недавнего времени в испанском понятии безнравственность и купание оставались синонимами.
>John Hay. Castilian Days. 1875 ( http://infomotions.com/etexts/gutenberg/dirs/etext05/cdays10.htm)

ну а использовать в агрументах порноантиклерикализм 19 века -- это вообще кагбэ выставляет Вас в соответствующем свете...

'Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов'